Все версии Фотошоп – описание и особенности. История. От no name программы до вездесущего Photoshop

В следующий раз, когда вы запустите Photoshop , вспомните о его разработчиках и объёме работы, который в него вложен…

Дата создания Adobe Photoshop не отмечена ни на одном календаре. В 2005 году состоялась годовщина выпуска программы, которой вы и многие другие пользуетесь больше всего. Всё произошло 17 лет назад, в феврале, когда компания Adobe «спустила на воду» первую версию Photoshop — 1.0 — графического редактора, который до сих пор является самым популярным среди художников, фотографов и дизайнеров. Photoshop на сегодняшний день занимает позиции лидера среди редакторов растровой графики, а также является единственной программой, которая обзавелась собственной формой глагола.

Своё начало Photoshop берёт гораздо раньше. Программа, на экранной заставке которой сегодня список разработчиков — их 41, ранее принадлежала двум братьям — Томасу и Джону Нолл . С детства отец привил сыновьям любовь к искусству и компьютерной технике. В фотолаборатории отца, которая была расположена в подвале, Томас изучал основы цветокоррекции и контраста, а Джон с интересом ковырялся в стареньком Apple. В 1984 году отец купил один из первых Макинтошей, функциональные возможности которого очень разочаровали братьев — именно это и положило начало созданию программы, которая в будущем принесёт прибыль в миллионы долларов.

Начало

До 1987 г. Джон Нолл работал в Industrial Light and Magic (ILM) — в подразделении фирмы Lucasfilm , которое специализировалось на создании спецэффектов для проекта «Звёздные войны» («Stars Wars»). Томас в это время писал диссертацию о процессе обработки изображений — получение степени кандидата наук для него было самым главным в то время. Окончательно разочаровавшись в новеньком Apple Mac Plus — монитор только что купленного компьютера не отображал полутоновые изображения (Grayscale images), Томас приступил к написанию программы, которая поможет исправить ситуацию.
Как ни странно, в ILM Джон также работал над процессом обработки изображений. Поражённый успехами брата, Джон предложил Тому объединить усилия. В своей книге «Основы компьютерной графики» Джон писал: «Как только увидел результаты работы Томаса, я вспомнил программное обеспечение по обработке изображений в студии Pixar , сходства были поразительными». С того момента мы начали совместную разработку более сложной и совершенной программы, которую в последствии нарекли Display .
Немного времени спустя Джон приобрёл новый Макинтош II с цветным экраном и убедил Томаса переписать «Display» для работы с цветными изображениями. Более того, чем больше Джон работал с «Display» тем больше функций он требовал от программы: коррекцию цветовой гаммы, импорт и сохранение файлов в различных форматах и т.д.
Работа над программой отвлекала Томаса от написания диссертации, но всё же он был этому рад. Некоторое время спустя Том разработал инновационный метод выбора отдельного участка изображения и последующей работы с ним, а также наборы приложений для обработки изображений, которые позже будут известны как плагины — «Plug-ins» . Затем были разработаны: настройки тонов (Levels) , функция управления балансом, управление оттенками и насыщением (Hue and Saturation) . Эти возможности стали ключевыми в Photoshop, ведь в то время, таки функции присутствовали лишь в специализированном программном обеспечении, которое находилось в лабораториях — или в ILM.
В 1988 «Display» был переименован в «ImagePro» . Программа была современной на то время, Джон надеялся, что у них есть шанс продать её в виде коммерческого приложения. Томас был против этого, кроме того, он ещё не закончил свою диссертацию и для разработки полностью завершённого программного продукта потребуется много времени и труда. После проведения анализа конкурентов братья поняли, что созданный ими ImagePro по многим параметрам опережал аналоги.

От ImagePro к Photoshop

Начались поиски инвесторов. Никто точно не знает, откуда произошло название «Photoshop», говорят, имя было предложено одним из потенциальных издателей, во время демонстрации программного обеспечения — название, как говорится, прилипло. В самых ранних версиях, на экранной заставке красовалось название «PhotoShop» — в наше время наблюдается такая же тенденция, очень часто встречаются названия на подобии «ExTraneous CapitaliSation»
На удивление, большинство производителей программного обеспечения повернули свои корпоративные носы в направлении Photoshop или пытались разработать подобные программы своими силами. Всего лишь одной компании было по силам купить Photoshop — это была Adobe, но до взаимовыгодного решения было ещё далеко. Производитель сканеров Barneyscan предложил братьям поставлять Photoshop в комплекте со своей продукцией, в итоге чего около 200 копий программы разошлось под торговой маркой Barneyscan XP .
К счастью для будущего цифровой графики, переговоры с Adobe длились не долго — вскоре Джон пришёл в компанию, чтобы привлечь больше внимания к своему продукту. Там он встретился с Расселом Брауном и продемонстрировал ему возможности программы, затем Photoshop был продемонстрирован арт-директору, который остался доволен увиденным и настоял на немедленной покупке программного обеспечения. То ли по наивности со стороны Adobe, то ли по осторожности со стороны братьев, Photoshop не был продан полностью, а только лицензирован и гонорары от продаж программы принадлежали братьям.
Всё шло превосходно, но это не означало, что братья могут расслабиться и остановиться на достигнутом. Теперь им предстояла работа куда тяжелее — нужно подготовить Photoshop для выпуска официальной версии — версии 1.0
Томас продолжал работу над исходным кодом программы. В это время Джон отдельно вёл разработку расширений (Plug-ins), что сильно волновало некоторых сотрудников Adobe — они видели во всём этом хитрость и обман.
Странности на этом не закончились. Некоторые сотрудники — сторонники строгого соблюдения правил, заявляли, что расширения для Photoshop тем или иным образом не соответствуют стандартам и не будут восприняты положительно, в то время как другие клялись в том, что расширения помогут сделать программу гибкой, настраиваемой и более производительной, если использовать их правильно.
Даже во время окончательного этапа работы над финальной версией вносились изменения и усовершенствования — любым способом Томас находил время и силы, чтобы делать это. При поддержке Джона и Рассела Брауна — который вскоре стал ярым сторонником Photoshop — как и остальных креативных решений в Adobe, программа постепенно стала обретать форму. Официальная версия Adobe Photoshop была выпущена в феврале 1990 года.

Цифровая графика для всех

Безусловно, выход первой версии стал успехом, несмотря даже на большое количество ошибок. Как и у сегодняшнего Apple, ключевым маркетинговым шагом Adobe было показать, что Photoshop — программа для широкого рынка пользователей — простой инструмент в использовании, которым сможет пользоваться каждый в отличие от большинства графических программных продуктов того времени, которые были разработаны для специалистов.
Adobe обещала, что при помощи Photoshop вы сможете достичь таких же результатов, которых раньше можно было получить с помощью профессионального программного обеспечения стоимостью несколько тысяч долларов. Главным конкурентом Photoshop на то время была программа под названием Letraset’s ColorStudio стоимостью $1,995, в то время как Photoshop можно было приобрести менее чем за $1,000 .
В процессе разработки версии 2.0, Adobe расширил штат программистов. Для внедрения в программу кривых Безье в команду был приглашён Марк Гамбург . В это время для Photoshop были разработаны новые возможности: перо (Pen tool) , работа с двух тоновыми изображениями, импорт и растеризация векторных изображений из Illustrator , вдобавок ко всему появилась поддержка CMYK . Теперь для Photoshop был открыт путь на профессиональный рынок полиграфических услуг, что является очень важным тактическим ходом Adobe. Первый менеджер по продажам, Стивен Гутман , предложил давать кодовые названия к бета-версиям программы — эта традиция соблюдается по сегодняшний день. ‘Fast Eddy’ — кодовое название бета-версии 2.0, которая была запущена в 1990 году.
Продолжительное время Photoshop работал исключительно на платформе Макинтош, но его успех гарантировал появление версии для развивающегося на то время рынка графических приложений для Windows. Разработка версии для новой платформы являлось заданием не из лёгких — для этого было основано новое подразделение во главе с Брайаном Лемпкином. Не смотря на то, что было разработано большое количество нововведений, как например поддержка 16-битных файлов, это появилось лишь в версии 2.5.1 в 1993 году.
Так же как издание третьего альбома для музыкальной группы — разработка версии 3.0 могла принести успех или потерпеть полное фиаско. К счастью удача была на стороне команды разработчиков — был сделан огромный шаг в развитии программы — разработана поддержка слоёв (Layers) .
Поддержка слоёв получила всеобщее одобрение и являлась одной из основных функций программы, которая в скором будущем склонила множество художников и дизайнеров на свою сторону. Всё же поддержка слоёв на то время уже не была уникальной. HSC — позже известная как MetaCreations — разрабатывала программу для обработки изображений под названием Live Picture, которая поддерживала такую же технологию. MetaCreations допустили единственную и роковую ошибку — достойная по своим возможностям Live Picture , была выпущена по очень завышенной цене, что и оставило Photoshop 3.0 вне конкуренции на рынке.
В последующих версиях таких глобальных изменений, как например поддержка слоёв, не было. Несмотря на это совершенствование программы продолжалось. В версии 5.0 были введены возможности управления цветом и панель истории (History Palette) , с помощью которой можно было влиять на произведённые пользователем действия — что позволило расширить творческие возможности программы. Значительные изменения произошли вместе с выходом версии 5.5 (именно с этой версии началось моё знакомство с Photoshop) — в комплекте с Photoshop поставлялась ещё одна программа —ImageReady , которая добавила к функционалу ещё и богатые средства разработки графики для WEB. В следующей версии — 6.0 появились стили слоя(Layer Styles) и расширенные возможности управления текстом. Восстанавливающая кисть (Healing Brush) появилась в версии 7.0

Сегодня и завтра

Интерфейсы Photoshop в хронологическом порядке

Поддерживая позиции лидера на рынке столь продолжительное время, на удивление, Adobe продолжает совершенствовать программу. На сегодняшний день Photoshop входит в состав пакетов Creative Suite 2 (CS2) и Creative Suite 3 (CS3) , Creative Suite 4 (CS4), вдобавок ко всему Adobe подчеркнула функциональную совместимость программ входящих в пакеты при помощи Adobe Bridge .
К счастью разработка программы не прекращается и скорее всего не прекратится. Во-первых, из-за высокой конкуренции огромного количества производителей программного обеспечения, многие из которых предлагают функциональные возможности Photoshop бесплатно. Также конкуренцию составляют более дешёвые программы-аналоги, которые предназначены для любительского и домашнего использования, к примеру, Paint Shop Pro , который ориентировался на Photoshop многие годы. В ответ Adobe выпустили бюджетную версию программы, хоть и с урезанными возможностями, но всё же достаточно функциональную — Photoshop Elements — последняя версия 4.0
Что же будет дальше? К сожалению, Adobe не анонсирует. Photoshop — это драгоценный камень в короне Adobe и аспекты его разработки тщательно скрываются, но изредка компания всё-таки делает намёки. Брайан Лемкин , занимающий пост старшего вице-президента отдела по разработке цифровых изображений и видео, подтвердил предположения о выпуске 64-битной версии приложения (Adobe Photoshop CS4 x64), а также возможную поддержку технологии Apple’s CoreImage , которая существенно увеличит производительность программы. Также разносятся слухи о возможном объединении Illustrator и Photoshop в единое целое приложение (уже не могу дождаться…) .
Что бы ни произошло, Томас Нолл продолжит принимать участие в проекте. Хоть он непосредственно разработкой Photoshop не занимается, но постоянно держит руку на пульсе событий, продолжая разрабатывать новые версии плагинов Adobe Camera Raw и участвуя в дискуссиях на форумах компании Adobe.
Так случилось, что Photoshop начал свой путь 21 год спустя, одновременно со мной — мы ровесники. Я очень рад, что моё знакомство с этой замечательной программой продолжается уже 8 лет, и я абсолютно уверен, что Adobe продолжит приятно удивлять и восхищать нас своими нестандартными идеями и разработками в области программного обеспечения.

Дата создания Adobe Photoshop не отмечена ни на одном календаре. В 2005 году состоялась годовщина выпуска программы. Всё произошло 17 лет назад, в феврале, когда компания Adobe выпустила первую версию Photoshop - 1.0 - графического редактора, который до сих пор является самым популярным среди художников, фотографов и дизайнеров. Photoshop на сегодняшний день занимает позиции лидера среди редакторов растровой графики.

Своё начало Photoshop берет гораздо раньше. Программа, на экранной заставке которой сегодня список разработчиков - 41, ранее принадлежала двум братьям - Томасу и Джону Нолл. В фотолаборатории отца, Томас изучал основы цветокоррекции и контраста, а Джон с интересом ковырялся в стареньком Apple. В 1984 году отец купил один из первых Макинтошей, функциональные возможности которого очень разочаровали братьев - именно это и положило начало созданию программы, которая в будущем принесет прибыль в миллионы долларов.

До 1987г. Джон Нолл работал в Industrial Light and Magic (ILM) - в подразделении фирмы Lucasfilm, которое специализировалось на создании спецэффектов для проекта «Звездные войны» (“Stars Wars”). Томас в это время писал диссертацию о процессе обработки изображений - получение степени кандидата наук для него было главным в то время. Окончательно разочаровавшись в новом Apple Mac Plus - монитор только что купленного компьютера не отображал полутоновые изображения (Grayscale images), Томас приступил к написанию программы, которая поможет исправить ситуацию.

Как ни странно, в ILM Джон также работал над процессом обработки изображений. Поражённый успехами брата, Джон пр едложил Тому объединить усилия. С того момента они начали совместную разработку более сложной и совершенной программы, которую в последствии нарекли Display.

Немного времени спустя Джон приобрёл новый Макинтош II с цветным экраном и убедил Томаса переписать “Display” для работы с цветными изображениями. Более того, чем больше Джон работал с “Display” тем больше функций он требовал от программы: коррекцию цветовой гаммы, импорт и сохранение файлов в различных форматах и т.д.

Работа над программой отвлекала Томаса от написания диссертации, но всё же он был этому рад. Некоторое время спустя Том разработал инновационный метод выбора отдельного участка изображения и последующей работы с ним, а также наборы приложений для обработки изображений, которые позже будут известны как плагины - “Plug-ins”. Затем были разработаны: настройки тонов (Levels), функция управления балансом, управление оттенками и насыщением (Hue and Saturation). Эти возможности стали ключевыми в Photoshop, ведь в то время, таки функции присутствовали лишь в специализированном программном обеспечении, которое находилось в лабораториях - или в ILM.

В 1988 “Display” был переименован в “ImagePro”. Программа была современной на то время, Джон надеялся, что у них есть шанс продать её в виде коммерческого приложения. Томас был против этого, кроме того, он ещё не закончил свою диссертацию и для разработки полностью завершённого программного продукта потребуется много времени и труда. После проведения анализа конкурентов братья поняли, что созданный ими ImagePro по многим параметрам опережал аналоги.

Начались поиски инвесторов. Никто точно не знает, откуда произошло название “Photoshop”, говорят, имя было предложено одним из потенциальных издателей. В самых ранних версиях, на экранной заставке красовалось название “PhotoShop” - в наше время наблюдается такая же тенденция, очень часто встречаются названия на подобии «ExTraneous CapitaliSation». Всё шло превосходно, но это не означало, что братья могут расслабиться и остановиться на достигнутом. Теперь им предстояла работа куда тяжелее - нужно подготовить Photoshop для выпуска официальной версии - версии 1.0

Томас продолжал работу над исходным кодом программы. В это время Джон отдельно вёл разработку расширений (Plug-ins), что сильно волновало некоторых сотрудников Adobe - они видели во всём этом хитрость и обман.

Странности на этом не закончились. Некоторые сотрудники - сторонники строгого соблюдения правил, заявляли, что расширения для Photoshop тем или иным образом не соответствуют стандартам и не будут восприняты положительно, в то время как другие клялись в том, что расширения помогут сделать программу гибкой, настраиваемой и более производительной, если использовать их правильно.

Даже во время окончательного этапа работы над финальной версией вносились изменения и усовершенствования - любым способом Томас находил время и силы, чтобы делать это. При поддержке Джона и Рассела Брауна - который вскоре стал ярым сторонником Photoshop - как и остальных креативных решений в Adobe, программа постепенно стала обретать форму. Официальная версия Adobe Photoshop была выпущена в феврале 1990 года.

Безусловно, выход первой версии стал успехом, несмотря даже на большое количество ошибок. Как и у сегодняшнего Apple, ключевым маркетинговым шагом Adobe было показать, что Photoshop - программа для широкого рынка пользователей - простой инструмент в использовании, которым сможет пользоваться каждый в отличие от большинства графических программных продуктов того времени, которые были разработаны для специалистов.

Adobe обещала, что при помощи Photoshop вы сможете достичь таких же результатов, которых раньше можно было получить с помощью профессионального программного обеспечения стоимостью несколько тысяч долларов. Главным конкурентом Photoshop на то время была программа под названием Letraset"s ColorStudio стоимостью $1,995, в то время как Photoshop можно было приобрести менее чем за $1,000.

В процессе разработки версии 2.0, Adobe расширил штат программистов. Для внедрения в программу кривых Безье в команду был приглашён Марк Гамбург. В это время для Photoshop были разработаны новые возможности: перо (Pen tool), работа с двух тоновыми изображениями, импорт и растеризация векторных изображений из Illustrator, вдобавок ко всему появилась поддержка CMYK. Теперь для Photoshop был открыт путь на профессиональный рынок полиграфических услуг, что является очень важным тактическим ходом Adobe. Первый менеджер по продажам, Стивен Гутман, предложил давать кодовые названия к бета-версиям программы - эта традиция соблюдается по сегодняшний день. `Fast Eddy" - кодовое название бета-версии 2.0, которая была запущена в 1990 году.

Продолжительное время Photoshop работал исключительно на платформе Макинтош, но его успех гарантировал появление версии для развивающегося на то время рынка графических приложений для Windows. Разработка версии для новой платформы являлось заданием не из лёгких - для этого было основано новое подразделение во главе с Брайаном Лемпкином. Не смотря на то, что было разработано большое количество нововведений, как например поддержка 16-битных файлов, это появилось лишь в версии 2.5.1 в 1993 году.

Так же как издание третьего альбома для музыкальной группы - разработка версии 3.0 могла принести успех или потерпеть полное фиаско. К счастью удача была на стороне команды разработчиков - был сделан огромный шаг в развитии программы - разработана поддержка слоёв (Layers).

Поддержка слоёв получила всеобщее одобрение и являлась одной из основных функций программы, которая в скором будущем склонила множество художников и дизайнеров на свою сторону. Всё же поддержка слоёв на то время уже не была уникальной. HSC - позже известная как MetaCreations - разрабатывала программу для обработки изображений под названием Live Picture, которая поддерживала такую же технологию. MetaCreations допустили единственную и роковую ошибку - достойная по своим возможностям Live Picture, была выпущена по очень завышенной цене, что и оставило Photoshop 3.0 вне конкуренции на рынке.

В последующих версиях таких глобальных изменений, как например поддержка слоёв, не было. Несмотря на это совершенствование программы продолжалось. В версии 5.0 были введены возможности управления цветом и панель истории (History Palette), с помощью которой можно было влиять на произведённые пользователем действия - что позволило расширить творческие возможности программы. Значительные изменения произошли вместе с выходом версии 5.5 (именно с этой версии началось моё знакомство с Photoshop) - в комплекте с Photoshop поставлялась ещё одна программа - ImageReady, которая добавила к функционалу ещё и богатые средства разработки графики для WEB. В следующей версии - 6.0 появились стили слоя (Layer Styles) и расширенные возможности управления текстом. Восстанавливающая кисть (Healing Brush) появилась в версии 7.0

Поддерживая позиции лидера на рынке столь продолжительное время, на удивление, Adobe продолжает совершенствовать программу. На сегодняшний день Photoshop входит в состав пакетов Creative Suite 2 (CS2) и Creative Suite 3 (CS3), Creative Suite 4 (CS4), вдобавок ко всему Adobe подчеркнула функциональную совместимость программ входящих в пакеты при помощи Adobe Bridge.

К счастью разработка программы не прекращается и скорее всего не прекратится. Во-первых, из-за высокой конкуренции огромного количества производителей программного обеспечения, многие из которых предлагают функциональные возможности Photoshop бесплатно. Также конкуренцию составляют более дешёвые программы-аналоги, которые предназначены для любительского и домашнего использования, к примеру, Paint Shop Pro, который ориентировался на Photoshop многие годы. В ответ Adobe выпустили бюджетную версию программы, хоть и с урезанными возможностями, но всё же достаточно функциональную - Photoshop Elements - последняя версия 4.0

Что же будет дальше? К сожалению, Adobe не анонсирует. Photoshop - это драгоценный камень в короне Adobe и аспекты его разработки тщательно скрываются, но изредка компания всё-таки делает намёки. Брайан Лемкин, занимающий пост старшего вице-президента отдела по разработке цифровых изображений и видео, подтвердил предположения о выпуске 64-битной версии приложения (Adobe Photoshop CS4 x64), а также возможную поддержку технологии Apple"s CoreImage, которая существенно увеличит производительность программы. Также разносятся слухи о возможном объединении Illustrator и Photoshop в единое целое приложение.

Что бы ни произошло, Томас Нолл продолжит принимать участие в проекте. Хоть он непосредственно разработкой Photoshop не занимается, но постоянно держит руку на пульсе событий, продолжая разрабатывать новые версии плагинов Adobe Camera Raw и участвуя в дискуссиях на форумах компании Adobe.

Программа для цифровой обработки изображений Photoshop вездесуща, в этом нет сомнений. Но никто не знал что Photoshop, ранее именуемый, как Display, когда то был обыкновенным просмотрщиком изображений. Эта история о двух братьях берет свое начало в далеком 1984 году. Джон, вместе с его братом Томасом, перебравши с ног до головы старый компьютер, получили от отца новенький Macintosh. Помимо компьютерной техники, Джон увлекался кинематографией, а будучи под впечатлением от легендарных “Звездных Войн”, которые были выпущены в 1977 году, вообще ударился в изучение спецэффектов, мечтая создавать спецэффекты для новых “Звездных Войн”. Особенно его подстегнуло экскурсионное посещение Industrial Light and Magic, а именно отделение Lucas Art, которое работало над созданием спецэффектов для “Звездных Войн”. Томас, в свою очередь, был по уши заинтересован в искусстве фотографии, которое ему привил отец Гленн Нолл - известный на то время фотограф.

No name

Итак, спустя некоторое время, когда оба брата получили образование, Томас писал кандидатскую диссертацию на тему цифровой обработки изображений. В рамках этой диссертации, Том написал утилиту для отображения изображений на простеньких мониторах тех времен. Утилита носила название - Display. Родоначальником идеи написания этой программки послужил тот самый подаренный отцом компьютер. Тот Macintosh не отображал полутона, а Томас это благополучно исправил, благодаря собственной программе. В то время, как Том был занят диссертацией и своей программой, Джон уже успешно работал. Пройдя курсы киномонтажа и спецэффектов, он снял свой короткий фильм со своими спецэффектами. Это увидела студия Lukas Art и пригласила работать на них. Джон занялся компьютерной автоматизацией и обработкой спецэффектов для “Звездных Войн”. Набравшись немного опыта да смекалки, Джон обратил внимание на то, что его брат, Том, не остановился на возможностях программы Display. Джон, оценив программное обеспечение брата, сказал, что его программа проще, чем подобная профессиональная программа в студии Pixar, созданная Стивом Джобсом в 1986 году. Оба начали работать над расширением возможностей, добавлением функций и быстродействия Display. Джон работал на два фронта не долго, всего до 1987 года. А Томасу и вовсе пришлось забросить кандидатскую. Он хотел закончить ее чуть позже, но руки до этого не дошли и по сей день.

Джон Нолл.

Совместные работы над Display были успешны. Купив первый цветной Macintosh, Томас переписал программу на новый лад, добавив поддержку цветных экранов, коррекцию гаммы и сохранение изображений. Джон, активно работая с Display, хотел привнести туда все больше и больше функций и постоянно подгонял Тома, подкидывая идеи и замечания. Томас разработал и включил в программу совершенно инновационный способ обработки изображений. Именно Томас Нолл придумал и реализовал идею обработки определенного участка изображения. Вместе с этим, он разработал систему работы с плагинами (plug-ins), которая чуть позже сыграла важную роль в развитии Photoshop. Время шло и работа на месте не стояла. Помимо всего выше перечисленного, Display научилась работать с тонами, балансом, оттенками и насыщениями. С этого момента Display перестала быть программой просто так. Ведь такой функциональностью обладали только профессиональные редакторы, которые разрабатывались в научных лабораториях и в Industrial Light and Magic. В связи с тем, что это уже вовсе не программа, для простого отображения изображений, ее в 1988 году переименовали в ImagePro. Сразу после переименования, у Джона появились идеи о продаже их детища, но Томас настоял на обратном, утверждая, что программа еще вовсе не доделана и много что еще ждет реализации.

Photoshop

Как бы Томас не держал свои позиции, братья все же начали поиск инвесторов. Как не крути, а, будучи безработными, долго не проживешь. От одного из потенциальных инвесторов пришла идея о еще одном переименовании программы. К сожалению, сотрудничество с этим инвестором провалилось, но программа все же была переименована. С этого момента Display и ImagePro перестали существовать. Появился PhotoShop. В долгих поисках хоть кого-то, кто был готов их проспонсировать, братья натолкнулись на компанию, занимающуюся производством сканеров - Barneyscan. Эта компания сделала предложение, от которого Ноллы не смогли отказаться. Компания Barneyscan не покупает само приложение, а берет права распространения Photoshop с их сканерами, в качестве комплектного ПО. Таких сканеров было продано 200 штук, что тогда было очень не плохо.

Спустя некоторое время блужданий по компаниям, ребята угодили в Adobe. Представив там свою программу, они никакого предложения о сотрудничестве не получили. Так было до тех пор, пока программу не увидел арт-директор компании Adobe. Он в миг оценил невероятный вклад в программу и настоял на немедленной покупке Photoshop. Братья Ноллы оказались не такими простаками. Им удалось договориться о том, чтобы права на программу принадлежали им, а Adobe были лишь распространителем, выплачивая разработчикам гонорары от продаж.

Том и Джон Нолл начали еще более усердно работать над программой, подготавливая ее к первому официальному старту, как отдельного продукта. Томас занялся дорабатыванием самой программы, исправлением багов и оформлению ее внешнего вида. А Джон занялся разработкой плагинов, которые были нацелены на более удобную настройку продукта, на повышение производительности программы и добавление особых возможностей. Работники компании Adobe не оставили без внимания этот факт и начали подозревать братьев в попытке обмануть Adobe. Было даже некое разделение компании на приверженцев идеи плагинов и их ярых ненависников. Но, как показала история, плагины – это она из ключевых возможностей Photoshop. Таким образом, в начале 1990 года, Adobe Photoshop 1.0 увидела свет на макинтошах и практически с первых дней обрела большую популярность и успех. Это и не удивительно, глядя на ближайшего конкурента Photoshop – программу Letraset’s Color Studio, которая имела меньше возможностей и стоила в два раза дороже продукта от Adobe, аж $1995.

Разработка Photoshop на активно развивающуюся ОС от компании Microsoft казалась совершенно нормальным делом. Естественно, Windows также увидел этот графический редактор, но только в 1992 году. Спустя год после выхода версии 1.0, вышел Adobe Photoshop 2.0 с новыми возможностями, в виде импорта и растеризации векторных изображений, поддержки CMYK и с новым инструментом, с названием “Перо” (Pen tool). Также была проведена крупная работа с исправлением ошибок и багов. В третьей версии в Photoshop переработали принцип работы с изображением, добавив возможность, которая поразила современность прошлого наповал - работа со слоями. Дальнейший успех Photoshop подкрепили следующие нововведения: управление цветом, история, стили слоев, расширенное управление текстом, восстанавливающая кисть и прочие.

Подобравшись в изучении истории Photoshop вплотную к 2000 году, можно сделать однозначный вывод: Photoshop – это инновационный продукт, который таким родился, и остается таким же инновационным. Такую популярность программа заработала не лишь своими возможностями, а и, как говорит сам Джон Нолл, доступностью кому угодно. Сейчас Photoshop идет в комплекте с пакетом продуктов CS (Creative Suite). Он доступен не только на PC и Mac, но и на мобильных операционных системах Android и iOS. Photoshop по праву вездесущ и, глядя на его конкурентов-копий, даже не “йокает” за дальнейшую его судьбу, а хочется лишь по-созидать и посмотреть, что еще смогут добавить в новенький Photoshop.

Немного интересных фактов о Photoshop:

  • В компании разработчиков давно заведено добавлять в столь серьезную программу всяческие “пасхальные яйца”. С тем, как их обнаружить, можно ознакомиться на странице Wikipedia .
  • Джон Нолл, перед тем, как его заметил сам Джордж Лукас и пригласил в свою студию, построил систему контроля движения из анимационного стенда, компьютера Apple II, контроллера фрейзерного станка и подручных стредств. Именно с помощью этого стенда, Джон снял короткий фильм со спецэффектами, после чего его заметил Джордж Лукас.
  • Джордж Лукас пригласил Джона Нолла на съемки “Звездных Войн” в 1996 году, в качестве супервайзера спецэфеектов. По нашему - это начальник по определенным спецэффектам.
  • Джон Нолл, как утверждает Джордж Лукас, создал настолько невероятные спецэффекты для съемок знаменитой саги, что они опережали технологии своего времени на 5-8 лет.
  • Несмотря на то что Photoshop имеет конкурентов-клонов, с 1992 года, она ни разу, за почти 23 года, не теряла пьедестала лучшего и одновременно доступнейшего графического редактора.
  • Photoshop, в принципе, это первая программа, название которой превратилось в глагол. Пример: отфотошопить.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Министерство образования Республики Беларусь

УО «Мозырский государственный педагогический университет имени И.П. Шамякина»

Кафедра повышения квалификации и переподготовки кадров

Реферат

на тему: История создания Adobe Photoshop

Выполнила:

студентка группы ПОИС-14

Панфиленко Анна Викторовна

Научный руководитель:

кандидат физико-математических наук,

доцент кафедры информатики и МПИ

Голуб Александр Алексеевич

Мозырь 2015

Введение

Дата создания Adobe Photoshop не отмечена ни на одном календаре. В 2005 году состоялась годовщина выпуска программы, которой вы и многие другие пользуетесь больше всего. Всё произошло в 1990 году, в феврале, когда компания Adobe «спустила на воду» первую версию Photoshop -- 1.0 - графического редактора, который до сих пор является самым популярным среди художников, фотографов и дизайнеров. Photoshop на сегодняшний день занимает позиции лидера среди редакторов растровой графики, а также является единственной программой, которая обзавелась собственной формой глагола.

Своё начало Photoshop берёт гораздо раньше. Программа, на экранной заставке которой сегодня список разработчиков - их 41, ранее принадлежала двум братьям - Томасу и Джону Нолл. С детства отец привил сыновьям любовь к искусству и компьютерной технике. В фотолаборатории отца, которая была расположена в подвале, Томас изучал основы цветокоррекции и контраста, а Джон с интересом ковырялся в стареньком Apple. В 1984 году отец купил один из первых Макинтошей, функциональные возможности которого очень разочаровали братьев - именно это и положило начало созданию программы, которая в будущем принесёт прибыль в миллионы долларов.

Начало

До 1987 г. Джон Нолл работал в Industrial Light and Magic (ILM) - в подразделении фирмы Lucasfilm, которое специализировалось на создании спецэффектов для проекта «Звёздные войны» («Stars Wars»). Томас в это время писал диссертацию о процессе обработки изображений - получение степени кандидата наук для него было самым главным в то время. Окончательно разочаровавшись в новеньком Apple Mac Plus - монитор только что купленного компьютера не отображал полутоновые изображения (Grayscale images), Томас приступил к написанию программы, которая поможет исправить ситуацию.

Как ни странно, в ILM Джон также работал над процессом обработки изображений. Поражённый успехами брата, Джон предложил Тому объединить усилия. В своей книге „Основы компьютерной графики“ Джон писал: „Как только увидел результаты работы Томаса, я вспомнил программное обеспечение по обработке изображений в студии Pixar, сходства были поразительными“. С того момента мы начали совместную разработку более сложной и совершенной программы, которую в последствии нарекли Display.

Немного времени спустя Джон приобрёл новый Макинтош II с цветным экраном и убедил Томаса переписать «Display» для работы с цветными изображениями. Более того, чем больше Джон работал с „Display” тем больше функций он требовал от программы: коррекцию цветовой гаммы, импорт и сохранение файлов в различных форматах и т.д.

Работа над программой отвлекала Томаса от написания диссертации, но всё же он был этому рад. Некоторое время спустя Том разработал инновационный метод выбора отдельного участка изображения и последующей работы с ним, а также наборы приложений для обработки изображений, которые позже будут известны как плагины - “Plug-ins”. Затем были разработаны: настройки тонов (Levels), функция управления балансом, управление оттенками и насыщением (Hue and Saturation). Эти возможности стали ключевыми в Photoshop, ведь в то время такие функции присутствовали лишь в специализированном программном обеспечении, которое находилось в лабораториях - или в ILM.

В 1988 «Display» был переименован в «ImagePro». Программа была современной на то время, Джон надеялся, что у них есть шанс продать её в виде коммерческого приложения. Томас был против этого, кроме того, он ещё не закончил свою диссертацию и для разработки полностью завершённого программного продукта потребуется много времени и труда. После проведения анализа конкурентов братья поняли, что созданный ими ImagePro по многим параметрам опережал аналоги.

От ImagePro к Photoshop

Начались поиски инвесторов. Никто точно не знает, откуда произошло название «Photoshop», говорят, имя было предложено одним из потенциальных издателей, во время демонстрации программного обеспечения - название, как говорится, прилипло. В самых ранних версиях, на экранной заставке красовалось название “PhotoShop” - в наше время наблюдается такая же тенденция, очень часто встречаются названия на подобии «ExTraneous CapitaliSation».

На удивление, большинство производителей программного обеспечения повернули свои корпоративные носы в направлении Photoshop или пытались разработать подобные программы своими силами. Всего лишь одной компании было по силам купить Photoshop - это была Adobe, но до взаимовыгодного решения было ещё далеко. Производитель сканеров Barneyscan предложил братьям поставлять Photoshop в комплекте со своей продукцией, в итоге чего около 200 копий программы разошлось под торговой маркой Barneyscan XP.

К счастью для будущего цифровой графики, переговоры с Adobe длились не долго -- вскоре Джон пришёл в компанию, чтобы привлечь больше внимания к своему продукту. Там он встретился с Расселом Брауном и продемонстрировал ему возможности программы, затем Photoshop был продемонстрирован арт-директору, который остался доволен увиденным и настоял на немедленной покупке программного обеспечения. То ли по наивности со стороны Adobe, то ли по осторожности со стороны братьев, Photoshop не был продан полностью, а только лицензирован и гонорары от продаж программы принадлежали братьям.

Всё шло превосходно, но это не означало, что братья могут расслабиться и остановиться на достигнутом. Теперь им предстояла работа куда тяжелее - нужно подготовить Photoshop для выпуска официальной версии - версии 1.0

Томас продолжал работу над исходным кодом программы. В это время Джон отдельно вёл разработку расширений (Plug-ins), что сильно волновало некоторых сотрудников Adobe -- они видели во всём этом хитрость и обман.

Странности на этом не закончились. Некоторые сотрудники - сторонники строгого соблюдения правил, заявляли, что расширения для Photoshop тем или иным образом не соответствуют стандартам и не будут восприняты положительно, в то время как другие клялись в том, что расширения помогут сделать программу гибкой, настраиваемой и более производительной, если использовать их правильно.

Даже во время окончательного этапа работы над финальной версией вносились изменения и усовершенствования - любым способом Томас находил время и силы, чтобы делать это. При поддержке Джона и Рассела Брауна - который вскоре стал ярым сторонником Photoshop - как и остальных креативных решений в Adobe, программа постепенно стала обретать форму. Официальная версия Adobe Photoshop была выпущена в феврале 1990 года.

Цифровая графика для всех

Безусловно, выход первой версии стал успехом, несмотря даже на большое количество ошибок. Как и у сегодняшнего Apple, ключевым маркетинговым шагом Adobe было показать, что Photoshop -- программа для широкого рынка пользователей - простой инструмент в использовании, которым сможет пользоваться каждый в отличие от большинства графических программных продуктов того времени, которые были разработаны для специалистов.

Adobe обещала, что при помощи Photoshop вы сможете достичь таких же результатов, которых раньше можно было получить с помощью профессионального программного обеспечения стоимостью несколько тысяч долларов. Главным конкурентом Photoshop на то время была программа под названием Letraset"s ColorStudio стоимостью $1,995, в то время как Photoshopможно было приобрести менее чем за $1,000. В процессе разработки версии 2.0, Adobe расширил штат программистов. Для внедрения в программу кривых Безье в команду был приглашён Марк Гамбург. В это время для Photoshop были разработаны новые возможности: перо (Pen tool), работа с двухтоновыми изображениями, импорт и растеризация векторных изображений из Illustrator, вдобавок ко всему появилась поддержка CMYK. Теперь для Photoshop был открыт путь на профессиональный рынок полиграфических услуг, что является очень важным тактическим ходом Adobe. Первый менеджер по продажам, Стивен Гутман, предложил давать кодовые названия к бета-версиям программы -- эта традиция соблюдается по сегодняшний день. `Fast Eddy" - кодовое название бета-версии 2.0, которая была запущена в 1990 году.

Продолжительное время Photoshop работал исключительно на платформе Макинтош, но его успех гарантировал появление версии для развивающегося на то время рынка графических приложений для Windows. Разработка версии для новой платформы являлась заданием не из лёгких - для этого было основано новое подразделение во главе с Брайаном Лемпкином. Не смотря на то, что было разработано большое количество нововведений, как, например, поддержка 16-битных файлов, это появилось лишь в версии 2.5.1 в 1993 году.

Так же как издание третьего альбома для музыкальной группы - разработка версии 3.0 могла принести успех или потерпеть полное фиаско. К счастью удача была на стороне команды разработчиков - был сделан огромный шаг в развитии программы -- разработана поддержка слоёв (Layers).

Поддержка слоёв получила всеобщее одобрение и являлась одной из основных функций программы, которая в скором будущем склонила множество художников и дизайнеров на свою сторону. Всё же поддержка слоёв на то время уже не была уникальной. HSC - позже известная как MetaCreations - разрабатывала программу для обработки изображений под названием Live Picture, которая поддерживала такую же технологию. MetaCreations допустили единственную и роковую ошибку - достойная по своим возможностям Live Picture, была выпущена по очень завышенной цене, что и оставило Photoshop 3.0 вне конкуренции на рынке.

В последующих версиях таких глобальных изменений, как например поддержка слоёв, не было. Несмотря на это совершенствование программы продолжалось. В версии 5.0 были введены возможности управления цветом и панель истории (History Palette), с помощью которой можно было влиять на произведённые пользователем действия - что позволило расширить творческие возможности программы. Значительные изменения произошли вместе с выходом версии 5.5 (именно с этой версии началось моё знакомство с Photoshop) - в комплекте с Photoshop поставлялась ещё одна программа - ImageReady, которая добавила к функционалу ещё и богатые средства разработки графики для WEB. В следующей версии - 6.0 появились стили слоя (Layer Styles) и расширенные возможности управления текстом. Восстанавливающая кисть (Healing Brush) появилась в версии 7.0.

Интерфейсы Photoshop в хронологическом порядке

история создание adobe Photoshop

Поддерживая позиции лидера на рынке столь продолжительное время, на удивление, Adobe продолжает совершенствовать программу. На сегодняшний день Photoshop входит в состав пакетов Creative Suite 2 (CS2) и Creative Suite 3 (CS3), Creative Suite 4 (CS4), вдобавок ко всему Adobe подчеркнула функциональную совместимость программ входящих в пакеты при помощи Adobe Bridge.

К счастью, разработка программы не прекращается и скорее всего не прекратится. Во-первых, из-за высокой конкуренции огромного количества производителей программного обеспечения, многие из которых предлагают функциональные возможности Photoshop бесплатно. Также конкуренцию составляют более дешёвые программы-аналоги, которые предназначены для любительского и домашнего использования, к примеру, Paint Shop Pro, который ориентировался на Photoshop многие годы. В ответ Adobe выпустили бюджетную версию программы, хоть и с урезанными возможностями, но всё же достаточно функциональную --Photoshop Elements - последняя версия 4.0.

Что же будет дальше? К сожалению, Adobe не анонсирует. Photoshop - это драгоценный камень в короне Adobe и аспекты его разработки тщательно скрываются, но изредка компания всё-таки делает намёки. Брайан Лемкин, занимающий пост старшего вице-президента отдела по разработке цифровых изображений и видео, подтвердил предположения о выпуске 64-битной версии приложения (выпущен Adobe Photoshop CS4 х64), а также возможную поддержку технологии Apple"s CoreImage, которая существенно увеличит производительность программы. Также разносятся слухи о возможном объединении Illustrator и Photoshop в единое целое приложение. Что бы ни произошло, Томас Нолл продолжит принимать участие в проекте. Хоть он непосредственно разработкой Photoshop не занимается, но постоянно держит руку на пульсе событий, продолжая разрабатывать новые версии плагинов Adobe Camera Raw и участвуя в дискуссиях на форумах компании Adobe.

Список литературы

1. http://ru.wikipedia.org,

2. Журнал BYTE/Россия, Март 2000.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Редактирование различных растровых изображений. Версии Adobe PhotoShop. Расширенная версия программы Adobe Photoshop Extended. Работа с файлами. Сложности использования PhotoShop. Простое редактирование фотографий. Разнообразие фильтров и рамок.

    контрольная работа , добавлен 08.01.2014

    Понятия компьютерной графики. Преимущества формата GIF. Отличительные особенности программы "Corel Draw". Команды главного меню Adobe Photoshop. Инструменты и их действия. Описание применения графического редактора Photoshop для обработки снимков.

    курсовая работа , добавлен 18.04.2015

    Элементы управления программы Adobe Photoshop, выделение областей и использование контуров, рисование и редактирование. Размер изображения и его графическое разрешение, их изменение. Фильтры, встроенные в программу, их виды. Добавление слоев в документ.

    контрольная работа , добавлен 23.04.2013

    Технология компьютерной графики, форматы графических файлов. Общие сведения о компании и программных продуктах Adobe Systems Inc, элементы интерфейса. Краткое описание учебника Adobe Photoshop CS3, программное обеспечение, используемое для его создания.

    дипломная работа , добавлен 23.06.2010

    Понятие "слой" в программе Adobe Photoshop. Слой, способы его создания. Стандартные свойства слоя программы Adobe Photoshop. Эффекты слоя в растровом графическом редакторе Adobe PhotoShop. Навыки работы с эффектами слоя путем создания "надписи огнём".

    курсовая работа , добавлен 17.01.2011

    История создания Adobe Photoshop. Путь от Image Pro к Photoshop, цифровая графика. Палитра инструментов для выделения области геометрической формы. Brush (кисть), мode (Режим наложения) в панели инструментов. Пошаговая инструкция создания макета сайта.

    курсовая работа , добавлен 15.02.2013

    Назначение растрового графического редактора Adobe Photoshop, его особенности и версии. Элементы графического редактора, интерфейс и инструменты программы. Необходимость коррекции изображения. Команды и основные этапы тоновой и цветовой коррекции.

    курсовая работа , добавлен 23.08.2013

    Спецификация учебных элементов и граф учебной информации. Основные технические характеристики и назначение аппаратных и программных средств компьютерной графики. Основные возможности и специфика работы программы растровой графики Adobe Photoshop.

    курсовая работа , добавлен 22.01.2012

    Ознакомление с продуктами фирмы ADOBE. Изучение некоторых возможностей программы Adobe PhotoShop - мирового ирового стандарта для работы с растровыми изображениями, ретушированием, цветокоррекцией и цветоделением полутоновых и цветных изображений.

    реферат , добавлен 08.12.2010

    Правила, обуславливающие производственную деятельность оператора ЭВМ, организация рабочего места и уход за оргтехникой. Графические изображения и программы для их просмотра. Последовательность создания фотоальбома в растровом редакторе Adobe Photoshop.

Фотошоп становится неотъемлемой частью жизни любого дизайнера, с тех самых пор, когда тот впервые берет в руки свою первую мышку. 10 февраля 2010 года этой замечательной программе исполнится 20 лет. Срок немалый. Давайте вместе с Web Designer Depot отметим эту знаменательную дату, проследив эволюцию версий Фотошопа за последние два десятилетия.

Фотошоп: самое начало
Самое примечательное, что идея создать Фотошоп родилась в внутри одной, но весьма одаренной семьи. Это отец Глен Нолл (Glen Knoll), профессор, инженер по специальности и двое братьев — Томас Нолл (Thomas Knoll), студент, тоже инженер и Джон Нолл (John Knoll), мастер по спец эффектам.

У Глена Нолла было два хобби — компьютеры и фотографии. Именно там, в фотолаборатории отца Томас изучал основы контраста и цветокоррекции, а Джон с интересом разбирался в стареньком Apple. В далеком 1984 Глен купил один из первых Макинтошей. Его функциональные возможности весьма разочаровали братьев, и это положило начало созданию программы, которую сейчас все знают под именем Фотошоп.

Но сначала были долгие этапы разработки программы, создание промежуточных продуктов, внесение изменений и усовершенствований, поиски инвесторов. В итоге первая официальная версия Adobe Photoshop была выпущена в феврале 1990 года.

1990 – Photoshop 1.0
Томас работал над исходным кодом программы, а Джон отвечал за разработку расширений (plug-in). В то время многие сотрудники Adobe считали затею братьев во многом авантюрной. На первой версии заставки к программе фигурируют всего четыре имени программистов.

1991 – Photoshop 2.0
Среди нововведений этой версии — появление инструмента Путь (Path), поддержка цветов CMYK, растеризация векторных изображений для Illustrator. Фотошопом заинтересовался рынок полиграфических услуг.

1994 – Photoshop 3.0
Революционная версия Фотошопа. В ней появилось понятие «Слой» (Layer). Слой — это маленький кусочек изображения. Полностью изображение формируется по приципу «сэндвича» из таких вот маленьких кусочков.

1996 – Photoshop 4.0
Появление «Корректирующих слоев» (Adjustment layers) и «Макросов» (Macros) — вот два самых примечательных нововведения в этой версии. Еще одно важное изменение в 4.0 — объединение пользовательского интерфейса с другими продуктами Adobe.

1998 – Photoshop 5.0
В пятой версии появилась возможность управлять цветом. Еще новшества — «Панель истории» (History Palette) и «Магнитное лассо» (Magnetic lasso).

1999 – Photoshop 5.5
В составе Фотошоп появилась еще одна программа «Image Ready» для редактирования графики. Появилась функция «Сохранить для веб» (Save For Web).

2000 – Photoshop 6.0
Появилась возможность работать со «Стилями слоя» (Layer Styles), плюс расширенные возможности работы с текстом.

2001 – Photoshop Elements
В 2001 выпускается урезанная версия программы «Элементы Фотошопа» (Photoshop Elements), содержащих набор базовых инструментов. Продукт оказался успешным. Пользуется популярностью у тех, кому не нужны сильно навороченные функции Фотошопа.

2002 – Photoshop 7.0
Появилась «Восстанавливающая кисть» (Healing brush), возможность создавать и сохранять настройки рабочего места, оптимизация под использование Mac OS X.

2003 – Photoshop CS
Реализована поддержка скриптов, включая JavaScript, возможность объединять слои в «Группы слоев» (Layer groups), улучшена работа с большими изображениями.

2005 – Photoshop CS2
Появился инструмент, удаляющий «эффект красных глаз» с фотографии, возможность трансформировать изображение в перспективе, видоизменилась панель со слоями и расположение некоторых инструментов.

2007 – Photoshop CS3
Увеличение скорости загрузки, пожалуй, наиболее заметная особенность этой версии. Еще новшества — графическая оптимизация для мобильных устройств и апдейт Adobe Camera RAW.

2008 – Photoshop CS4
Улучшены функции zoom для изображения, облегчена работа с «Масками», значительна улучшена цветокоррекция, упрощен пользовательский интерфейс.

Над чем сейчас работает семейство Ноллов
Глен Нолл до сих пор преподает в Университете штата Мичиган. Джон Нолл работает на Industrial Light Magic создателем визуальных спецэффектов. Он участвовал в создании спецэффектов для «Звездных войн» и «Пиратов Карибского моря». Томас Нолл сейчас ведет работу над созданием плагина «Camera Raw», который позволит улучшить совместимость разных форматов изображений.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: