Человек невидимка содержание. Изложение и пересказ сюжета

Человек-невидимка

В трактире "Кучер и кони", которым владеют миссис Холл и её подкаблучник муж, в начале февраля появляется закутанный с головы до ног таинственный незнакомец. Заполучить постояльца в зимний день очень не просто, а приезжий щедро платит.

Его поведение кажется все более странным, все больше настораживает окружающих. Он очень раздражителен, избегает людского общества. Когда он ест, то прикрывает рот салфеткой. Голова его вся обмотана бинтами. К тому же айпингским провинциалам (местечко в Южной Англии) никак не понять, чем он занимается. По дому разносятся запахи каких-то химических препаратов, звон разбитой посуды, громкие проклятия, которыми так и сыплет жилец (очевидно, что-то у него не получается).

Одна вещь, которая мне нравится в книгах, которые редко попадают в аудиокнигу, - это карта. Уэльс - один из наиболее читаемых отцов-фантастов, более захватывающих, чем невероятные способности людей, находящихся под неестественным воздействием, чем от чрезмерно технологических описаний возможных обществ и вопросов цивилизации, для которых люди менее значительны, чем пыль.

Его стиль, несомненно, немного архаичен, но ужасно изящный, с очень приятным, полностью английским чувством юмора и ненавязчивой социальной направленностью с приемлемыми философскими трюками. Сцена действия героев, как правило, ограничена или, по крайней мере, начиная с границами старой Англии со всеми их недалекими существами настолько уверены в своем превосходстве над вселенной и путем Бога, что всегда поражали, когда их общество потрясло что-то резко направлено анти-статус-кво. Англичане никогда не становятся героями, но обычно они выживают, скрытые в каком-то подвале, с неисчерпаемым запасом сухих сыров и чаем, ожидая, что их проблема закончится через разумный период времени.

Гриффин, чье имя мы узнаем много позже, стремится вернуть себе свое прежнее состояние, стать видимым, но терпит неудачи и все более раздражается. К тому же у него вышли деньги, его перестали кормить, и он идет, пользуясь своей невидимостью, на грабеж. Конечно же, подозрение первым делом падает на него.

Герой понемногу сходит с ума. Он по природе человек раздражительный, и сейчас это проявляется нагляднейшим образом. Голодный, измученный постоянными неудачами с опытами, он совершает безумный шаг - постепенно на глазах у всех срывает свою маскировку, предстает перед наблюдателями человеком без головы, а потом и вообще растворяется в воздухе. Первая погоня за Невидимкой кончается для него благополучно. Вдобавок, спасаясь от преследователей, Невидимка наталкивается на бродягу Марвела, именуемого "мистер Марвел" - быть может потому, что на нем неизменно надет потрепанный цилиндр. И он очень разборчив по части обуви. И немудрено - ничто так не нужно бродяге, как хорошие башмаки, пусть и пожертвованные. Вот в один прекрасный момент, примеряя и оценивая новые башмаки, он слышит Голос, раздающийся из пустоты. К числу слабостей мистера Марвела относится страсть к спиртному, поэтому ему не сразу удается поверить самому себе, но приходится - невидимый голос объясняет ему, что увидел перед собой такого же отверженного, как и он сам, пожалел его и заодно подумал, что тот может ему помочь. Ведь он остался голый, загнанный, и мистер Марвел нужен ему в помощники. Первым делом надо достать одежду, потом деньги. Мистер Марвел поначалу выполняет все требования - тем более что Невидимка не оставил своих агрессивных нападок и представляет собой немалую опасность. В Айпинге идут приготовления к празднику. И прежде чем окончательно уйти из Айпинга, Невидимка устраивает там разгром, перерезает телеграфные провода, крадет одежду викария, забирает книги со своими научными записями, нагружает всем этим беднягу Марвела и удаляется из поля зрения местных обывателей. А в окрестных местах люди частенько видят то мелькающие в воздухе пригоршни монет, а то и целые пачки банкнот. Марвел все порывается удрать, но его всякий раз останавливает невидимый Голос. И он отлично помнит, какие цепкие у Невидимки руки. В последний раз он совсем уж собрался открыться случайно встреченному матросу, но немедленно обнаружил, что Невидимка рядом, и замолк. Но только на время. Слишком много скопилось в карманах денег.

Плохой дядя Уэльс пытается поколебать основы английского общества инопланетного осьминогом, гигантские младенцы гуманизация животных, бледные белые будки мякоти пищи, сверхзвуковые крылатые, невидимые вор, хрустальные шары шпионажа за не очень хорошей ангельские мирами двери в прекрасные сады упущенные шансы и другие магические немыслимые ситуации, мягко ласкающие жесткие мягкие части почитаемых сине-кровавых выпускников. Господа, англичане всегда, но абсолютно всегда, испытывают непристойные фантастические уклонения от реальности и с достоинством возвращаются в свою мирную жизнь, полные зеленых газонов и скачек.

И вот как-то раз доктор Кемп, спокойно сидевший в своем богатом, заполненном слугами доме и занятый научной работой, за которую мечтал быть удостоенным звания члена Королевского общества, увидел стремительно бегущего человека в потрепанном шелковом цилиндре. В руках у него были перевязанные бечевкой книги, карманы, как потом выяснилось, набиты деньгами. Маршрут этого толстяка был проложен на редкость точно. Сперва он спрятался в кабачке "Веселые крикетисты", а потом попросил поскорее препроводить его в полицию. Еще минута, и он скрылся в ближайшем полицейском участке, где попросил тотчас же запереть его в самой надежной камере. А в дверях доктора Кемпа раздался звонок. За дверью никого не оказалось. Должно быть, баловались мальчишки. Но в кабинете появился невидимый посетитель. Кемп обнаружил темное пятно на линолеуме. Это была кровь. В спальне простыня оказалась разорвана, постель смята. И тут он услышал голос: "Боже мой, да это Кемп!" Гриффин оказался университетским товарищем Кемпа.

Скорее, это, естественно, удовлетворяет мою потребность в интеллектуальной звуковой литературе. Между тем, добрые англичане, субъект суицида с природой пищи, превращаются в глупую, выживающую, очень неудачную толпу, чистый фонтан чисто человеческого эгоизма, злобы, безумия и жадности. Нашествие людей с некомпетентными захватчиками описывается очень детально и понятно, а человеческая простота делает вас симпатизирующими горьким пришельцам в основном их абсурдному концу.

Уэльс является преимущественно обычным антигуманистом. Это объясняет мою естественную привлекательность его работе. И нет романтических историй или юмористических зарисов. Это трудная задача стать создателем бога, особенно глупыми советами. «Машина времени» - это взгляд в невообразимое будущее нашего умирающего мира, наполненного отвратительными, дегенеративными, человекоподобными видами, неспособными общаться, гуманоидной формой пищи для другого, а англичанин посередине, который не понимает и сокрушительная регрессивная эволюция, но со спицами в руке и всей его человеческой наглостью в кармане, он один решает, кто будет жить, и кто уйдет на пенсию через несколько сотен миллионов лет.

После того как испуганный до полусмерти мистер Марвел спрятался в кабачке "Веселые крикетисты", одержимый жаждой мести Невидимка попытался туда прорваться, но это кончилось бедой. О Невидимке уже протрубили во всех газетах, люди приняли меры безопасности, а у одного из посетителей "Веселых крикетистов" - бородатого человека в сером, судя по акценту, американца, оказался шестизарядный револьвер, и он принялся веерообразно палить в дверь. Одна из пуль и попала Гриффину в руку, хотя опасной раны не было. Поиски тела результата не дали, а Гриффин тогда же появился у Кемпа.

И это не имеет ничего общего с романтическими впечатлениями от гей-пирса - гуманоиды отдаленного будущего - довольно веселые черные обезьяны и не очень веселые альпинисты-обезьяны, у которых нет абсолютно никакого копулятивного интереса к нормальному человеку.

«Продовольствие богов» - это еще одно упражнение в столкновении между сумасшедшими гениями, экспериментирующими с их собственными пытками и создающими расу нового рода, а не людьми, лишенными молитвы пигмеев, но богато совершенными эксцентризмом титана. Трудно сочувствовать какой-либо стране, довольно грустно улыбаться сквозь зубы угасающего сходства великих людей и их маленьких - в этом случае большой после довольно успешного, но очень безнравственного эксперимента - потомков гигантов.

Из рассказа, который Гриффин поведал своему однокашнику, мы и узнаем его предысторию.

Гриффин - талантливый, на грани гениальности ученый, однако его карьера складывалась не лучшим образом. Он занимался медициной, химией и физикой, но, зная, какие нравы царят в научном мире, опасался, что его открытия присвоят менее одаренные люди. В конце концов ему пришлось уйти из провинциального колледжа и поселиться в каком-то трущобном лондонском доме, где на первых порах никто ему не мешал. Не было только денег. Тут и начинается цепь преступлений Гриффина. Он грабит своего отца, отняв у него чужие деньги, и тот кончает жизнь самоубийством. У Гриффина же - ни капли раскаяния. Он так сосредоточен на своем деле, что никакие иные соображения он не принимает в расчет. Наконец наступает час долгожданного открытия. Но как жить дальше? Деньги на исходе, соседи и домохозяин в чем-то его подозревают. Слишком он не похож на других. И занимается чем-то непонятным. Надо бежать из ставшего неуютным дома. Но для этого сперва стать невидимым. А это мучительный процесс. Тело горит, как в огне, он теряет сознание. Его охватывает ужас при виде собственного, становящегося словно бы прозрачным тела.

Уэльс можно воспринимать как слегка бутик, архаичный коммерческий, слегка претенциозный автор, но вы ошибаетесь. Герберт Уэллс - тип автора, который поражает вас оригинальностью его идей, простотой исполнения, потехой языка и напряжением, несмотря на обычный предопределенный положительный конец. Ну, Уэллс определенно проделал свою работу один раз, теперь его нужно только оценить. Герберт Джордж Уэллс. Это 150-летие со дня рождения английского писателя Герберта Джорджа Уэллса, которого заслуживает писатель-фантаст.

Огромный круг человеческой судьбы раздувается все быстрее и быстрее, чтобы бросить свое человеческое лицо в пустоту, или, если это придаст этой человеческой жизни много уныния, это перенесет их в новый период бесконечно более живой жизни. Уэллс был членом Общества Фабиана, английской ассоциации важных интеллектуалов, которой приписывали совершенствование человечества посредством эволюции. Таким образом, философское послание, которое сохранилось сегодня, веря в способность человека рационально заниматься расовым, социалистическим, то есть общим равенством, было установлено не диктатурой пролетариата, а обычным преследованием интеллектуалов и средних классов.

Когда домохозяин с пасынками врывается в комнату, то, к удивлению, никого в ней не обнаруживает. А Гриффин впервые чувствует все неудобства своего положения. Выйдя на улицу, он замечает, что всякий, кому не лень, толкает его, извозчики едва не сшибают его с ног, собаки преследуют жутким лаем. Надо сперва одеться. Первая попытка ограбить магазин кончается неудачей. Но тут ему на глаза попадается бедная лавка, заваленная подержанными гримерными принадлежностями. Распоряжается ею какой-то несчастный горбун, которого он завязывает в простыню, лишая тем самым возможности спастись и, скорее всего, обрекая на голодную смерть. Но из лавки выходит тот самый человек, который потом явится в Айпинге. Остается только замести следы своего пребывания в Лондоне. Гриффин поджигает дом, уничтожая все свои препараты, и скрывается в Южной Англии, откуда при желании легко перебраться во Францию. Но прежде необходимо научиться переходить из невидимого в видимое состояние. Однако дело не ладится. Деньги кончились. Ограбление раскрывается. Организована погоня. Газеты полны сенсационными сообщениями. И в таком состоянии Гриффин появляется у доктора Кемпа - голодный, затравленный, раненый. Он и раньше был человеком неуравновешенным, А теперь у него вызревает мания человеконенавистничества. Отныне он - Невидимка - хочет править людьми, на десятилетия установив царство террора. Он уговаривает Кемпа стать его сообщником. Кемп понимает, что перед ним - опасный фанатик. И он принимает решение - пишет записку начальнику местной полиции полковнику Эдлаю. Когда тот появляется, Гриффин поначалу не собирается его трогать. "Я с вами не ссорился", - говорит он. Ему нужен предатель Кемп. Но у полковника заимствованный у Кемпа пистолет, и он падает очередной жертвой Гриффина. Затем следует совершенно бессмысленное убийство управляющего лорда Бэрдка, вооружившегося всего лишь тростью при виде висящего в воздухе железного прута.

Эта вера оставила его до конца жизни, когда ее тщеславие было очевидно. Его путешествие было долгим, его можно было бы свободно разделить на три - проливные плодовитые периоды: отличную научную фантастику, лучшую социальную романтику и, в конечном счете, исторический и социально-философский дискурс, о котором сегодня не говорится.

Первая часть его работы сохранила его имя до сегодняшнего дня; это фантастические романсы и рассказы, где мгновенно появился проницательный талант. С точки зрения развития философских авторов, сегодня эти книги подобны подготовительному изучению различных гуманитарных наук.

Но Невидимку уже ищут - по плану, составленному Кемпом. Дороги засыпаны толченым стеклом, по всей округе скачут конные полицейские, двери и окна домов заперты, в проходящие поезда невозможно проникнуть, всюду рыщут собаки. Гриффин - как затравленный зверь, а затравленный зверь всегда опасен. Но ему еще надо отомстить Кемпу, который после убийства Эдлая превращается из охотника в преследуемого. За ним гонится страшный невидимый противник. На счастье, уже на последнем издыхании Кемп оказывается в толпе земляков, и тут Гриффина ждет конец. Кемп хочет его спасти, но окружающие неумолимы. И постепенно у всех на глазах вновь возникает красивый, но весь израненный человек - Гриффин невидим, покуда он жив,

Самая первая машина римского времени, все еще немного инфантильная, имеет дело с опасностями постепенного вырождения человеческого рода. Последующий Остров Доктора Моро предупреждает через ужасное описание полуспекулятивных зеркал в другом месте. Роман Невидимый, работа более заметного, комического и ужасного, раскрывает неожиданные последствия, в которые может поразить выдающийся человеческий дух. Войны миров можно рассматривать как антиколониальное обвинительное заключение безжалостного человечества.

Между тем, он выпустил ряд наборов песен с тематикой научной фантастики, авантюристкой, с неожиданными очками. Ну, через столетие Уэллс выпустил несколько научно-фантастических романов, но его сердце отходило от фантастических миров, начиная сходить в реальный мир. Он уже пересек тридцатые годы и имел свой первый брак и развод - он начал писать такого компаньона. Вы, казалось, были в духе лучшего английского критического реализма; автобиографические элементы были не только о любви, личном и профессиональном опыте, но и о левых, конечно же, коллективистских, с нынешней точки зрения тоталитарных и евгенических.

Впрочем, последнее действующее лицо этого романа - не Кемп, не Гриффин, а мистер Марвел. Он приоделся, приобрел на украденные у Гриффина деньги кабачок "Веселые крикетисты" и пользуется большим уважением в округе. А каждый вечер он запирается от людей и пытается разгадать тайну Гриффина. Чуть ли не последние его слова: "Вот голова была!"

«Г-н Льюишем твердо верил - возможно, инстинктивно, что люди не имеют права радоваться, пока другие страдают, а сверкающий блеск процветания кажется ему преступлением», - говорит Любовь в романах и мистер Льюишем. Эмоциональная история для импрессиониста. Позже это был известный раунд, но это еще одна глава. Люди так злится на него, если им жаль: биографы позже полагали, что их социальные или социальные романсы начали писать после этих фантастических, потому что в то время они не знали достаточной практической жизни: «Вся одна великая неделя жила Г-н Льюишем, убежденный, что жизнь оставлена ​​без любви и тайны, и теперь ясно и удивительно напоминает ему, что его семья находится в нищете и воле к выживанию».

Человек-невидимка
Герберт Уэллс

Человек-невидимка

В трактире «Кучер и кони», которым владеют миссис Холл и её подкаблучник муж, в начале февраля появляется закутанный с головы до ног таинственный незнакомец. Заполучить постояльца в очень не просто, а приезжий щедро платит.

Его поведение кажется все более странным, все больше настораживает окружающих. Он очень раздражителен, избегает людского общества. Когда он ест, то прикрывает рот салфеткой. Голова его вся обмотана бинтами. К тому же айпингским провинциалам (местечко в Южной Англии) никак не понять, чем он занимается. По дому разносятся запахи каких-то химических препаратов, звон разбитой посуды, громкие проклятия, которыми так и сыплет жилец (очевидно, что-то у него не получается).

Следующие Киппы дышат скучностью жизни; любезно сочувствующий, о почтенном ученом, о том, что делает богатого богатым человеком, настоящей любви и удачи: «Глупая, ядовитая трагедия этих искалеченных, ограниченных жизней!» И работа персонала: И снова, день за днем. Здесь есть классические пессимистические идеи Уэллса: Этот мир из-за суставов. Мы стоим в начале болезни мира. Или: «Это материя и темнота, это противоядие, это правящая сила нашей страны, Блонст». Тоно Бунгей - главный герой молодого человека, запутанный в любви батутами.

Ромбэн более обширна не только как документальный фильм: как будто писатель хотел, чтобы мировой класс был самым - история психолога, главный герой снова был разочарован, даже дважды отставал. Суть его бизнеса - под руководством дяди ртути - продажа «призрачного» напитка, на самом деле дешевая улыбка, превращающая их в мультимиллионера, но снова проигравшего в битве. Существует моральный вопрос о богатстве, который был собран посредством фиктивного маркетинга в отношении полезности продукта: «Мне кажется, что весь наш текущий бизнес - это не что иное, как карьера моего бедного дяди, верования, которые постоянно раздуваются».

Гриффин, чье имя мы узнаем много позже, стремится вернуть себе свое прежнее состояние, стать видимым, но терпит неудачи и все более раздражается. К тому же у него вышли деньги, его перестали кормить, и он идет, пользуясь своей невидимостью, на грабеж. Конечно же, подозрение первым делом падает на него.

Герой понемногу сходит с ума. Он по природе человек раздражительный, и сейчас это проявляется нагляднейшим образом. Голодный, измученный постоянными неудачами с опытами, он совершает безумный шаг - постепенно на глазах у всех срывает свою маскировку, предстает перед наблюдателями человеком без головы, а потом и вообще растворяется в воздухе. Первая погоня за Невидимкой кончается для него благополучно. Вдобавок, спасаясь от преследователей, Невидимка наталкивается на бродягу Марвела, именуемого «мистер Марвел» - быть может потому, что на нем неизменно надет потрепанный цилиндр. И он очень разборчив по части обуви. И немудрено - ничто так не нужно бродяге, как хорошие башмаки, пусть и пожертвованные. Вот в один прекрасный момент, примеряя и оценивая новые башмаки, он слышит Голос, раздающийся из пустоты. К числу слабостей мистера Марвела относится страсть к спиртному, поэтому ему не сразу удается поверить самому себе, но приходится - невидимый голос объясняет ему, что увидел перед собой такого же отверженного, как и он сам, пожалел его и заодно подумал, что тот может ему помочь. Ведь он остался голый, загнанный, и мистер Марвел нужен ему в помощники. Первым делом надо достать одежду, потом деньги. Мистер Марвел поначалу выполняет все требования - тем более что Невидимка не оставил своих агрессивных нападок и представляет собой немалую опасность. В Айпинге идут приготовления к празднику. И прежде чем окончательно уйти из Айпинга, Невидимка устраивает там разгром, перерезает телеграфные провода, крадет одежду викария, забирает книги со своими научными записями, нагружает всем этим беднягу Марвела и удаляется из поля зрения местных обывателей. А в окрестных местах люди частенько видят то мелькающие в воздухе пригоршни монет, а то и целые пачки банкнот. Марвел все порывается удрать, но его всякий раз останавливает невидимый Голос. И он отлично помнит, какие цепкие у Невидимки руки. В последний раз он совсем уж собрался открыться случайно встреченному матросу, но немедленно обнаружил, что Невидимка рядом, и замолк. Но только на время. Слишком много скопилось в карманах денег.

Несчастный человек с неспасенными жизнями, который ненавидит свою работу, свою жену и себя. В конце концов, однако, даже такой слабый собственный позор пересекает родину до небольшого грота Гротеска и выпускников в сообщении: Как только человек пробивает сквозь стены повседневного существования эту неприступную тюрьму, которую многие из нас кажутся так крепко держащими от рокера до гроба, делая открытие.

Он считает, что если его собственная жизнь не устраивает его вкус, он может изменить его. И как будто Уэллс вдохновил своего литературного героя, он начал открывать более философские или социологические мысли, которые он хотел донести до того, что, по его мнению, было полезно для сохранения цивилизации: мирный мир к лучшему, где власть и богатство людей не приведет к беспомощности и нищете других. Затем Богулиус посвятил все свои усилия до конца своей жизни, пока не ушел в отставку, чтобы понять, что он ошибается.

И вот как-то раз доктор Кемп, спокойно сидевший в своем богатом, заполненном слугами доме и занятый научной работой, за которую мечтал быть удостоенным звания члена Королевского общества, увидел стремительно бегущего человека в потрепанном шелковом цилиндре. В руках у него были перевязанные бечевкой книги, карманы, как потом выяснилось, набиты деньгами. Маршрут этого толстяка был проложен на редкость точно. Сперва он спрятался в кабачке «Веселые крикетисты», а потом попросил поскорее препроводить его в полицию. Еще минута, и он скрылся в ближайшем полицейском участке, где попросил тотчас же запереть его в самой надежной камере. А в дверях доктора Кемпа раздался звонок. За дверью никого не оказалось. Должно быть, баловались мальчишки. Но в кабинете появился невидимый посетитель. Кемп обнаружил темное пятно на линолеуме. Это была кровь. В спальне простыня оказалась разорвана, постель смята. И тут он услышал голос: «Боже мой, да это Кемп!» Гриффин оказался университетским товарищем Кемпа.

Первая платформа, на которую были раскрыты философские идеи, по-прежнему высоко ценится во всемирной истории. Он был восхитительно эрудирован и, конечно же, не был профессиональным историком. В дополнение к фактической ценности, добродетель творчества и идеи автора сохраняют преемственность видения - в духе времени он также видит альфу и омегу всего в проблеме собственности: Человеческое общество росло по соглашению между одержимой собственностью того и того. Это был компромисс с инстинктом, который заставлял людей вытеснять каждое другое племя из их видимого мира.

После того как испуганный до полусмерти мистер Марвел спрятался в кабачке «Веселые крикетисты», одержимый жаждой мести Невидимка попытался туда прорваться, но это кончилось бедой. О Невидимке уже протрубили во всех газетах, люди приняли меры безопасности, а у одного из посетителей «Веселых крикетистов» - бородатого человека в сером, судя по акценту, американца, оказался шестизарядный револьвер, и он принялся веерообразно палить в дверь. Одна из пуль и попала Гриффину в руку, хотя опасной раны не было. Поиски тела результата не дали, а Гриффин тогда же появился у Кемпа.

Из рассказа, который Гриффин поведал своему однокашнику, мы и узнаем его предысторию.

Гриффин - талантливый, на грани гениальности ученый, однако его карьера складывалась не лучшим образом. Он занимался медициной, химией и физикой, но, зная, какие нравы царят в научном мире, опасался, что его открытия присвоят менее одаренные люди. В конце концов ему пришлось уйти из провинциального колледжа и поселиться в каком-то трущобном лондонском доме, где на первых порах никто ему не мешал. Не было только денег. Тут и начинается цепь преступлений Гриффина. Он грабит своего отца, отняв у него чужие деньги, и тот кончает жизнь самоубийством. У Гриффина же - ни капли раскаяния. Он так сосредоточен на своем деле, что никакие иные соображения он не принимает в расчет. Наконец наступает час долгожданного открытия. Но как жить дальше? Деньги на исходе, соседи и домохозяин в чем-то его подозревают. Слишком он не похож на других. И занимается чем-то непонятным. Надо бежать из ставшего неуютным дома. Но для этого сперва стать невидимым. А это мучительный процесс. Тело горит, как в огне, он теряет сознание. Его охватывает ужас при виде собственного, становящегося словно бы прозрачным тела.

Уэльс можно воспринимать как слегка бутик, архаичный коммерческий, слегка претенциозный автор, но вы ошибаетесь. Герберт Уэллс - тип автора, который поражает вас оригинальностью его идей, простотой исполнения, потехой языка и напряжением, несмотря на обычный предопределенный положительный конец. Ну, Уэллс определенно проделал свою работу один раз, теперь его нужно только оценить. Герберт Джордж Уэллс. Это 150-летие со дня рождения английского писателя Герберта Джорджа Уэллса, которого заслуживает писатель-фантаст.

Огромный круг человеческой судьбы раздувается все быстрее и быстрее, чтобы бросить свое человеческое лицо в пустоту, или, если это придаст этой человеческой жизни много уныния, это перенесет их в новый период бесконечно более живой жизни. Уэллс был членом Общества Фабиана, английской ассоциации важных интеллектуалов, которой приписывали совершенствование человечества посредством эволюции. Таким образом, философское послание, которое сохранилось сегодня, веря в способность человека рационально заниматься расовым, социалистическим, то есть общим равенством, было установлено не диктатурой пролетариата, а обычным преследованием интеллектуалов и средних классов.

Когда домохозяин с пасынками врывается в комнату, то, к удивлению, никого в ней не обнаруживает. А Гриффин впервые чувствует все неудобства своего положения. Выйдя на улицу, он замечает, что всякий, кому не лень, толкает его, извозчики едва не сшибают его с ног, собаки преследуют жутким лаем. Надо сперва одеться. Первая попытка ограбить магазин кончается неудачей. Но тут ему на глаза попадается бедная лавка, заваленная подержанными гримерными принадлежностями. Распоряжается ею какой-то несчастный горбун, которого он завязывает в простыню, лишая тем самым возможности спастись и, скорее всего, обрекая на голодную смерть. Но из лавки выходит тот самый человек, который потом явится в Айпинге. Остается только замести следы своего пребывания в Лондоне. Гриффин поджигает дом, уничтожая все свои препараты, и скрывается в Южной Англии, откуда при желании легко перебраться во Францию. Но прежде необходимо научиться переходить из невидимого в видимое состояние. Однако дело не ладится. Деньги кончились. Ограбление раскрывается. Организована погоня. Газеты полны сенсационными сообщениями. И в таком состоянии Гриффин появляется у доктора Кемпа - голодный, затравленный, раненый. Он и раньше был человеком неуравновешенным, А теперь у него вызревает мания человеконенавистничества. Отныне он - Невидимка - хочет править людьми, на десятилетия установив царство террора. Он уговаривает Кемпа стать его сообщником. Кемп понимает, что перед ним - опасный фанатик. И он принимает решение - пишет записку начальнику местной полиции полковнику Эдлаю. Когда тот появляется, Гриффин поначалу не собирается его трогать. «Я с вами не ссорился», - говорит он. Ему нужен предатель Кемп. Но у полковника заимствованный у Кемпа пистолет, и он падает очередной жертвой Гриффина. Затем следует совершенно бессмысленное убийство управляющего лорда Бэрдка, вооружившегося всего лишь тростью при виде висящего в воздухе железного прута.

Но Невидимку уже ищут - по плану, составленному Кемпом. Дороги засыпаны толченым стеклом, по всей округе скачут конные полицейские, двери и окна домов заперты, в проходящие поезда невозможно проникнуть, всюду рыщут собаки. Гриффин - как затравленный зверь, а затравленный зверь всегда опасен. Но ему еще надо отомстить Кемпу, который после убийства Эдлая превращается из охотника в преследуемого. За ним гонится страшный невидимый противник. На счастье, уже на последнем издыхании Кемп оказывается в толпе земляков, и тут Гриффина ждет конец. Кемп хочет его спасти, но окружающие неумолимы. И постепенно у всех на глазах вновь возникает красивый, но весь израненный человек - Гриффин невидим, покуда он жив,

Самая первая машина римского времени, все еще немного инфантильная, имеет дело с опасностями постепенного вырождения человеческого рода. Последующий Остров Доктора Моро предупреждает через ужасное описание полуспекулятивных зеркал в другом месте. Роман Невидимый, работа более заметного, комического и ужасного, раскрывает неожиданные последствия, в которые может поразить выдающийся человеческий дух. Войны миров можно рассматривать как антиколониальное обвинительное заключение безжалостного человечества.

Между тем, он выпустил ряд наборов песен с тематикой научной фантастики, авантюристкой, с неожиданными очками. Ну, через столетие Уэллс выпустил несколько научно-фантастических романов, но его сердце отходило от фантастических миров, начиная сходить в реальный мир. Он уже пересек тридцатые годы и имел свой первый брак и развод - он начал писать такого компаньона. Вы, казалось, были в духе лучшего английского критического реализма; автобиографические элементы были не только о любви, личном и профессиональном опыте, но и о левых, конечно же, коллективистских, с нынешней точки зрения тоталитарных и евгенических.

Впрочем, последнее действующее лицо этого романа - не Кемп, не Гриффин, а мистер Марвел. Он приоделся, приобрел на украденные у Гриффина деньги кабачок «Веселые крикетисты» и пользуется большим уважением в округе. А каждый он запирается от людей и пытается разгадать тайну Гриффина. Чуть ли не последние его слова: «Вот голова была!»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: