Назначение сетевого оборудования компьютерных сетей рабочей станции, сервера, модема, сетевого. Отличие рабочих станций от серверов. Серверы и рабочие станции

Дата добавления: 10 Декабря 2012 в 09:33
Автор работы: a*******@mail.ru
Тип работы: контрольная работа

Скачать в ZIP архиве (560.12 Кб)

Вложенные файлы: 1 файл

Скачать файл

Контрольная работа Сервер_.doc

- 3.37 Мб

Министерство образования Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Пензенский государственный университет

Контрольная работа

по дисциплине «Работа в сети интернет»

на тему «Что такое сервер? Отличие сервера от рабочей станции (клиента).
Основные преимущества, получаемые при сетевом объединении компьютеров. Определение сетевых технологий. Элементы вычислительной сети. Роль и место сетевых технологий в современном мире.

Выполнил студент группы

Сарайкина О.Н.

Проверил

Кольчугин А.Ф.

Пенза, 2012

Введение

В настоящее время нет такого человека, пожалуй, которому ни разу не довелось работать с компьютером. Современные компьютерные технологии используются повсеместно: от обыкновенных точек розничной торговли до научных центров.

В качестве подтверждения исследуем данные, которые опубликовал Минкомсвязи России и которые были представлены в электронной база данных ООН "MilleniumDevelopment, GoalsIndicators" в 2009 году:

Диаграмма 1. Динамика роста количества персональных компьютеров в мире
(на 1000 человек)

Поэтому исследования тем, напрямую связанных с информационными технологиями, крайне актуальны. Ни один экономист не сможет быть высоко эффективен в своей работе, если он не имеет даже малейшего представления о работе с компьютером.

В ходе работы над работой были использованы статистические данные Федеральной службы государственной статистики, различные учебно-методические издания, а также статьи из сети Интернет.

1 Серверы. Основные понятия серверов

Сервер (от англ. server, обслуживающий). В зависимости от предназначения существует несколько определений понятия сервер.

1. Сервер (сеть) - логический или физический узел сети, обслуживающий запросы к одному адресу и/или доменному имени (смежным доменным именам), состоящий из одного или системы аппаратных серверов, на котором выполняются один или система серверных программ.

2. Сервер (программное обеспечение) - программное обеспечение, принимающее запросы от клиентов (в архитектуре клиент-сервер).

3. Сервер (аппаратное обеспечение) - компьютер (или специальное компьютерное оборудование) выделенный и/или специализированный для выполнения определенных сервисных функций.

3. Сервер в информационных технологиях - программный компонент вычислительной системы, выполняющий сервисные функции по запросу клиента, предоставляя ему доступ к определённым ресурсам.

Взаимосвязь понятий. Серверное приложение (сервер) запускается на компьютере, так же называемом "сервер", при этом при рассмотрении топологии сети, такой узел называют "сервером". В общем случае может быть так, что серверное приложение запущено на обычной рабочей станции, или серверное приложение, запущенное на серверном компьютере в рамках рассматриваемой топологии выступает в роли клиента (т.е. не является сервером с точки зрения сетевой топологии).

2. Модель клиент-сервер. Клиент - серверная система характеризуется наличием двух взаимодействующих самостоятельных процессов - клиента и сервера, которые, в общем случае, могут выполняться на разных компьютерах, обмениваясь данными по сети.

Процессы, реализующие некоторую службу, например службу файловой системы или базы данных, называются серверами (servers) . Процессы, запрашивающие службы у серверов путем посылки запроса и последующего ожидания ответа от сервера, называютсяклиентами (clients). По такой схеме могут быть построены системы обработки данных на основе СУБД, почтовые и другие системы. Мы будем говорить о базах данных и системах на их основе. И здесь удобнее будет не просто рассматривать клиент-серверную архитектуру, а сравнить ее с другой - файл-серверной.
В файл-серверной системе данные хранятся на файловом сервере (например, Novell NetWare или Windows NT Server), а их обработка осуществляется на рабочих станциях, на которых, как правило, функционирует одна из, так называемых, "настольных СУБД" - Access, FoxPro, Paradox и т.п..
Приложение на рабочей станции "отвечает за все" - за формирование пользовательского интерфейса, логическую обработку данных и за непосредственное манипулирование данными. Файловый сервер предоставляет услуги только самого низкого уровня - открытие, закрытие и модификацию файлов. Обратите внимание - файлов, а не базы данных. –

Система управления базами данных расположена на рабочей станции.
Таким образом, непосредственным манипулированием данными занимается несколько независимых и несогласованных между собой процессов. Кроме того, для осуществления любой обработки (поиск, модификация, суммирование и т.п.) все данные необходимо передать по сети с сервера на рабочую станцию (см. рис. Сравнение файл-серверной и клиент-серверной моделей) .

Рис.1 Сравнение файл-серверной и клиент-серверной моделей

В клиент-серверной системе функционируют (как минимум) два приложения - клиент и сервер, делящие между собой те функции, которые в файл-серверной архитектуре целиком выполняет приложение на рабочей станции. Хранением и непосредственным манипулированием данными занимается сервер баз данных, в качестве которого может выступать Microsoft SQL Server, Oracle, Sybase и т.п..

Формированием пользовательского интерфейса занимается клиент, для построения которого можно использовать целый ряд специальных инструментов, а также большинство настольных СУБД. Логика обработки данных может выполняться как на клиенте, так и на сервере. Клиент посылает на сервер запросы, сформулированные, как правило, на языке SQL. Сервер обрабатывает эти запросы и передает клиенту результат (разумеется, клиентов может быть много).

Таким образом, непосредственным манипулированием данными занимается один процесс. При этом, обработка данных происходит там же, где данные хранятся - на сервере, что исключает необходимость передачи больших объемов данных по сети.

1.1 Достоинства и недостатки архитектуры клиент-сервер

Посмотрим на данную архитектуру с точки зрения потребностей бизнеса. Какие же качества привносит клиент-сервер в информационную систему?
Надежность
Сервер баз данных осуществляет модификацию данных на основе механизма транзакций, который придает любой совокупности операций, объявленных как транзакция, следующие свойства:

  • атомарность - при любых обстоятельствах будут либо выполнены все операции транзакции, либо не выполнена ни одна; целостность данных при завершении транзакции;
  • независимость - транзакции, инициированные разными пользователями, не вмешиваются в дела друг друга;
  • устойчивость к сбоям - после завершения транзакции, ее результаты уже не пропадут.

Механизм транзакций, поддерживаемый сервером баз данных, намного более эффективен, чем аналогичный механизм в настольных СУБД, т.к. сервер централизованно контролирует работу транзакций. Кроме того, в файл-серверной системе сбой на любой из рабочих станций может привести к потере данных и их недоступности для других рабочих станций, в то время, как в клиент-серверной системе сбой на клиенте, практически, никогда не сказывается на целостности данных и их доступности для других клиентов.

Масштабируемость - способность системы адаптироваться к росту количества пользователей и объема базы данных при адекватном повышении производительности аппаратной платформы, без замены программного обеспечения.

Общеизвестно, что возможности настольных СУБД серьезно ограничены - это пять-семь пользователей и 30-50 Мб, соответственно. Цифры, разумеется, представляют собой некие средние значения, в конкретных случаях они могут отклоняться как в ту, так и в другую сторону. Что наиболее существенно, эти барьеры нельзя преодолеть за счет наращивания возможностей аппаратуры.

Системы же на основе серверов баз данных могут поддерживать тысячи пользователей и сотни ГБ информации - дайте им только соответствующую аппаратную платформу.

Сервер баз данных предоставляет мощные средства защиты данных от несанкционированного доступа, невозможные в настольных СУБД. При этом, права доступа администрируются очень гибко - до уровня полей таблиц. Кроме того, можно вообще запретить прямое обращение к таблицам, осуществляя взаимодействие пользователя с данными через промежуточные объекты - представления и хранимые процедуры. Так что администратор может быть уверен - никакой слишком умный пользователь не прочитает то, что ему читать неположено.

В приложении, работающем с данными, можно выделить три логических слоя:

  • пользовательского интерфейса;
  • правил логической обработки (бизнес-правил);
  • управления данными (не следует только путать логические слои с физическими уровнями, о которых речь пойдет ниже).

Как уже говорилось, в файл-серверной архитектуре все три слоя реализуются в одном монолитном приложении, функционирующем на рабочей станции. Поэтому изменения в любом из слоев приводят однозначно к модификации приложения и последующему обновлению его версий на рабочих станциях.

В двухуровневом клиент- серверном приложении, показанном на рисунке выше, как правило, все функции по формированию пользовательского интерфейса реализуются на клиенте, все функции по управлению данными - на сервере, а вот бизнес-правила можно реализовать как на сервере используя механизмы программирования сервера (хранимые процедуры, триггеры, представления и т.п.), так и на клиенте.

В трехуровневом приложении появляется третий, промежуточный уровень, реализующий бизнес-правила, которые являются наиболее часто изменяемыми компонентами приложения (см. рис. Трехуровневая модель клиент-серверного приложения)


Рис.2 Трехуровневая модель клиент-серверного приложения


Наличие не одного, а нескольких уровней позволяет гибко и с минимальными затратами адаптировать приложение к изменяющимся требованиям бизнеса.

Попробуем все вышеизложенное проиллюстрировать на маленьком примере. Предположим, в некоей организации изменились правила расчета заработной платы (бизнес-правила) и требуется обновить соответствующее программное обеспечение.

1) В файл-серверной системе мы "просто" вносим изменения в приложение и обновляем его версии на рабочих станциях. Но это "просто" влечет за собой максимальные трудозатраты.

2) В двухуровневой клиент- серверной системе, если алгоритм расчета зарплаты реализован на сервере в виде правила расчета зарплаты, его выполняет сервер бизнес-правил, выполненный, например, в виде OLE-сервера, и мы обновим один из его объектов, ничего не меняя ни в клиентском приложении, ни на сервере баз данных.

3. Классификация стандартных серверов
Как правило, каждый сервер обслуживает один (или несколько схожих) протоколов и серверы можно классифицировать по типу услуг, которые они предоставляют.

Универсальные серверы - особый вид серверной программы, не предоставляющий никаких услуг самостоятельно. Вместо этого универсальные серверы предоставляют серверам услуг упрощенный интерфейс к ресурсам межпроцессного взаимодействия и/или унифицированный доступ клиентов к различным услугам. Существуют несколько видов таких серверов:

  • inetd от англ. internet super-server da emon демон сервисов IP - стандартное средство UNIX-систем - программа, позволяющая писать серверы TCP/IP (и сетевых протоколов других семейств), работающие с клиентом через перенаправленные inetd потоки стандартного ввода и вывода (stdin и stdout).

    RPC от англ. Remote Procedure Call уд аленный вызов процедур - система интеграции серверов в виде процедур доступных для вызова удаленным пользователем через унифицированный интерфейс. Интерфейс изобретенный Sun Microsystems для своей операционной системы (SunOS, Solaris; Unix-система), в настоящее время используетстся как в большинстве Unix-систем, так и в Windows.

  • Прикладные клиент-серверные те хнологии Windows:

(D-) COM (англ. (Distributed) Compo nent Object Model - модель составных объектов) и др. - Позволяет одним программам выполнять операции над объектами данных используя процедуры других программ. Изначально данная технология предназначена для их «внедрения и связывания объектов» (OLE англ. Object Linking and Embedding), но, в общем, позволяет писать широкий спектр различных прикладных серверов. COM работает только в пределах одного компьютера, DCOM доступна удаленно через RPC.

  • Active-X - Расширение COM и DCOM для создания мультимедиа-приложений.

Универсальные серверы часто используются для написания всевозможных информационных серверов, серверов, которым не нужна какая-то специфическая работа с сетью, серверов, не имеющих никаких задач, кроме обслуживания клиентов. Например, в роли серверов для inetd могут выступать обычные консольные программы и скрипты.
Большинство внутренних и сетевых специфических серверов Windows работают через универсальные серверы (RPC, (D-)COM).
Сетевые службы обеспечивают функционирование сети, например серверы DHCP и BOOTP обеспечивают стартовую инициализацию серверов и рабочих станций, DNS - трансляцию имен в адреса и наоборот.
Серверы туннелирования (например, различные VPN-серверы) и прокси-серверы обеспечивают связь с сетью, недоступной роутингом.

Серверы AAA и Radius обеспечивают в сети единую аутентификацию, авторизацию и ведение логов доступа.
Информационные службы. К информационным службам можно отнести как простейшие серверы сообщающие информацию о хосте (time, daytime, motd), пользователях (finger, ident), так и серверы для мониторинга, например SNMP. Большинство информационных служб работают через универсальные серверы.
Особым видом информационных служб являются серверы синхронизации времени - NTP кроме информировании клиента о точном времени NTP-сервер периодически опрашивает несколько других серверов на предмет коррекции собственного времени. Кроме коррекции времени анализируется и корректируется скорость хода системных часов. Коррекция времени осуществляется ускорением или замедлением хода системных часов (в зависимости от направления коррекции), чтобы избежать проблем возможных при простой перестановке времени.
Файл-серверы представляют собой серверы для обеспечения доступа к файлам на диске сервера.

Краткое описание

В настоящее время нет такого человека, пожалуй, которому ни разу не довелось работать с компьютером. Современные компьютерные технологии используются повсеместно: от обыкновенных точек розничной торговли до научных центров.
В качестве подтверждения исследуем данные, которые опубликовал Минкомсвязи России и которые были представлены в электронной база данных ООН "MilleniumDevelopment, GoalsIndicators" в 2009 году:.

…Число компьютеров в сети превысило десяток и выясняется, что без сервера не обойтись. Придется тратиться на новое железо? Не всегда. В домашней сети единственное, чем отличается сервер от рабочей станции, – объем жестких дисков. Чтобы было где хранить дорогие сердцу терабайты музыки, фото и видео. А если планируется раздавать интернет, централизованно пользоваться базами данных, вести видеонаблюдение? Там, где от серверов зависит работоспособность всего предприятия, уровень требований на порядок выше.

Примечание: речь в статье пойдет об аппаратном сервере, то есть о выделенном компьютере. Существует еще программный сервер – он может быть поднят на любой машине и работать в фоновом режиме.

Определяющий признак сервера

Железо, софт, внешний вид и цена – ни один из этих параметров не является определяющим. Программное обеспечение на сервере и рабочей станции может быть сходным. Внешний вид системного блока и характеристики комплектующих не всегда однозначно свидетельствуют, что данный компьютер является именно сервером. Уровень цен колеблется в широчайших пределах: где-то уместно собрать малобюджетный сервер, а специализированную рабочую станцию купить по цене внедорожника.

Главное отличие сервера от рабочей станции – во взаимодействии с человеком. А именно: сервер – общий, и выполняет сетевые задачи без участия оператора; рабочая станция (в быту именуемая ПК, а в техдокументации – АРМ, автоматизированное рабочее место) у каждого пользователя своя.

Комплектация

Надежность и еще раз надежность – главный критерий серверного железа. При сборке стараются обеспечить максимальную отказоустойчивость. Машине предстоит трудиться в режиме 24 х 7, порой далеко не в оптимальных условиях (особенно это касается промышленных систем).

Сократить время простоя призвана горячая замена. Ей подлежат жесткие диски, планки памяти и даже процессор (на тех материнках, где два и более сокета под CPU). Серверный блок питания состоит из двух независимых модулей: вышел из строя один – автоматически подключается другой.

Мышь, клавиатура и монитор используются лишь на этапе первоначальной настройки сервера, и то не всегда. Для вывода служебной информации достаточно минимальной графики, то же самое касается звука. Но зато сервер оснащен интерфейсом удаленного управления и, как правило, не одним.

Что-то из вышеперечисленного может быть присуще и рабочей станции, но скорее в виде исключения. Для персонального компьютера удобство работы пользователя ничуть не менее важно, чем производительность в заданной области. Учитываются также дизайн (как общий, так и отдельных узлов, например видеокарты) и малошумность, для серверов почти не имеющие значения.

Формфактор: внешняя разница между сервером и рабочей станцией

При желании можно собрать домашний сервер абсолютно в любом корпусе и даже вовсе без оного. Однако для серьезного сетевого оборудования предусмотрен монтаж в 19-дюймовую стойку. Данный формфактор именуется rackmount. Системный блок размещается горизонтально, высота его измеряется в юнитах (в стойках имеются планки с квадратными монтажными отверстиями; три таких отверстия равны 1U).

Слева – серверы в стойке; справа – открытый корпус сервера

Дефицит места в стойках привел к тому, что корпуса стали делать все более узкими. Современный сервер занимает один, реже два юнита; еще более компактный стандарт блейд (от англ. blade – лезвие) монтируется в специальную корзину, а затем уже в стойку. Во всех случаях предусмотрен быстрый доступ для техобслуживания и возможной замены комплектующих.

Промышленные серверные решения имеют прочный корпус с несколькими ступенями фильтрации от пыли, с защитой от влаги и амортизацией. Сервера для офисов выпускаются также в напольном исполнении либо в формфакторе barebone, но они гораздо менее популярны, чем стоечный вариант.

Рабочая станция – не только оборудование, но и элемент интерьера, поэтому дизайну уделяется достаточно внимания. Выбрать есть из чего – стационарные Tower, компактные моноблоки и стильные barebone. Те, кого не устраивает стандартная внешность железного помощника, могут заняться моддингом.


Рабочая станция может выглядеть по-разному: так…
…или даже так

Мобильные ПК чрезвычайно популярны, несмотря на то, что ноутбуку трудно тягаться в производительности с десктопом. А вот серверу портативность ни к чему: установленный однажды на постоянное место, он проведет там весь срок службы.

Операционная система

Общая черта пользовательских ОС – интуитивно понятный, приятный глазу графический интерфейс. Привлекательной «внешностью» может похвастаться и вездесущая Microsoft Windows, и MacOS, безраздельно царящая в мире профессиональной графики и звука.

Рядовой пользователь вряд ли слышал о FreeBSD или OpenBSD, а из огромного числа Линуксов знаком разве что с Ubuntu. Не удивительно – созданные десятки лет назад для серверов, unix-подобные системы и по сей день управляют как отдельными узлами, так и крупными data-центрами. Несут свою службу скромно, не бросаясь в глаза (в прямом смысле, ибо не имеют графической оболочки).

Примечание: нельзя сказать, что Windows-системы исключительно пользовательские. Как пример – Windows Server 2003.

Для серверных ОС действует правило: минимум внешних эффектов, максимум функционала. Разумеется, современные «никсы» можно преобразить – энтузиастами создано множество красивых и стильных оболочек; но системные администраторы предпочитают обходиться командной строкой. Отсутствие визуальных эффектов компенсируется быстродействием. К тому же server-OS очень компактны – в целях безопасности они часто помещаются на защищенную флеш-карту, откуда и грузятся.

Применяем знания на практике

«Зачем нам еще один компьютер, ведь их и так хватает?» – часто слышит IT-специалист от экономного руководителя. Начинающему системному администратору стоит потратить некоторое время на подготовку аргументов, чтобы убедительно и доходчиво объяснить начальству, в чем разница между сервером и рабочей станцией, – и заявка на нужное оборудование будет одобрена.

Сервер

(Server)

Рабочая станция

(Workstation)

Взаимодействие с пользователем и другими компьютерами в сети
Функционирует без участия оператора. Выполняет общесетевые задачи, отвечает на запросы локальных машин и других серверов Выполняет команды пользователя. Отправляет на сервер клиентские запросы
Особенности аппаратной комплектации
Надежность, минимальное количество возможных точек отказа.

Горячая замена вышедших из строя комплектующих.

Устройства управления и контроля подключают лишь на стартовом этапе.

Отсутствие, за ненадобностью, мощных графических и аудиоконтроллеров.

Интерфейс удаленного управления (один или несколько)

Все организовано таким образом, чтобы обеспечить комфортные условия для пользователя и, одновременно с этим, максимальную производительность.

Значительную роль играют характеристики дисплея – качество цветопередачи, угол обзора и др.; учитываются эргономика и внешний вид мыши и клавиатуры, а также периферийных устройств (МФУ, графического планшета и др.)

Формфактор
Монтируется на стандартное шасси – в 19” стойку или шкаф. Корпус выполняется как можно более компактным. При необходимости присутствует пыле-влагозащита и амортизация. К аппаратной части предусмотрен легкий доступ для ТО и замены Наравне с десктопом, популярны компактные (моноблок, barebone) и мобильные варианты рабочих станций.

Во всех случаях отдается должное дизайну

Здравствуйте, уважаемые читатели блога сайт. Чуть ранее в статье , я упоминал такую штуку как сервер, но подробно на этом внимание не заострял. Ну, server он и есть server (типа, всем и так понятно). Из-за этого, как мне кажется, могло возникнуть недопонимание, а потому пришла пора исправить ситуацию.

Итак, что же такое сервер? На самом деле, это вещь (а иногда и программа) без которой не было бы интернета. В общем понимании сервер — это рабочая станция (по сути обычный компьютер), которая по большей части работает без участия человека (разве что требуется его изначальная настройка).

Работа его заключается в выполнении специальных сервисных программ («serve» — значит служить), которые зачастую и определяют назначение этого устройства. Т.е. по сути — это служебный компьютер . С понятием сервера тесно связано , о котором мы уже говорили, ведь именно на них размещены все сайты интернета. Понятно? Нет? Ну, тогда чутка поподробнее...

Server — это служебный компьютер

Путаница в головах пользователей возникает в основном потому, что под термином сервер можно понимать, как аппаратную часть компьютера (часто довольно специализированного — с большим объемом оперативной и твердотельной памяти, мощным серверным процессором, но без мыши, клавиатуры и монитора — просто ящик, зачастую в стоечном исполнении):

Сервера различают по «мощности» (и емкости) входящих в них компонентов. Когда для выполнения какой-либо задачи (например, размещения сильно посещаемого сайта) возможностей даже самой продвинутой машины не хватает (с максимум памяти и процессоров), то имеется возможность распределения нагрузки используя связку серверов и соответствующее ПО.

Для чего чаще всего используются сервера?

Ну, например, игровые бывают сервера. Их «поднимают», чтобы играть в онлайн-игры (типа Доты, Воркрафта и др.) сразу большому числу людей подключаемых к нему со своих ПК. Еще бывают домашние сервера, например, для хранения и раздачи мультимедия домочадцам.

Но все же самыми распространенными, наверное, являются «служебные компьютеры», на которых размещаются сайты. Живут они на так называемом хостинге и о них стоит сказать чуть подробнее.

Web server — что это такое и зачем нужны хостеры?

На хостинге используется программное обеспечение называемое веб-сервером (наиболее известным из них, думаю, является Апатч). На одной аппаратной единице (физическом компьютере) может быть «поднято» от одного до сотен программ web-server и на каждом из них может размещаться от одного до сотен сайтов. Почему это делается и зачем вообще все это нужно?

Смотрите. Вы захотели создать сайт. Создали (допустим на своем локальном веб-сервере, как я писал выше). Что дальше? Сайт должны посещать люди, а как они на него попадут? Правильно, через интернет? Значит ваш компьютер должен быть всегда включен (днем и ночью) и постоянно иметь широкий канал доступа в интернет? Но это же ужасно сложно и дорого, в конце концов.

Выход как раз и состоит в использовании услуг хостинг-провайдера , у которого целая куча серверов в специальных помещениях (дата-центрах), круглосуточно работающих и подключенных к интернету. Именно их он и сдает в аренду, либо может за денежку разместить там ваш server и следить за ним, как за своими. Причем найдутся варианты на все случаи жизни:

  1. Для маленьких и малопосещаемых сайтов — самые дешевые тарифы виртуального хостинга. Представьте, что на одной аппаратной единице (служебном компьютере) размещаются сотни сайтов. В итоге, платить приходится мало, но зато могут доставлять беспокойство соседи, например, отбирая на свои задачи слишком много ресурсов сервера (процессорного времени, объема оперативной памяти или забивая канал связи с интернетом).
  2. Для более-менее посещаемых сайтов можно взять виртуальный выделенный сервер (VPS — их может быть опять же несколько на одной аппаратной единице), получив тем самым гарантированное количество ресурсов сервера и не замечая влияния соседей. В этом VPS устанавливается своя операционная система и поднимается нужное число программ web-server. Но нужно уметь всем этим управлять, либо платить .
  3. Для сайтов с серьезной посещаемостью и нагрузкой берут один или несколько (работающих в параллель) физических серверов (аппаратных единиц). Тут уже без администратора (удаленного) управляющего и оперативно реагирующего на проблемы всего этого хозяйства будет не обойтись.
  4. Колокация — для тех же целей, что описаны в предыдущем пункте, многие используют свои собственные «служебные компьютеры», но размещают их в дата-центре хостера, чтобы получить круглосуточный доступ в интернет и гарантию наличия питания, тушения пожара и мониторинга других проблем с «железом».

Таким образом, без серверов не было бы сайтов (блогов, соцсетей, форумов, поисковых систем, порталов и т.п.), а значит не было бы и самого интернета. О, как!

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога сайт

посмотреть еще ролики можно перейдя на
");">

Вам может быть интересно

Host - что такое хост и чем он отличается от Hosts и хостинга Что такое DNS и как ДНС-сервера обеспечивают работу интернета VPS от NeoServer - станьте владельцем своей виртуальной вселенной
ВЕБ - что такое web 2.0, веб-поиск, вебсайт, веб-браузер, web-сервер и все остальное с приставкой веб (онлайн) WHOIS сервисы - информация о домене (чей он, каков его возраст и история, когда освобождается) или IP адресе
Локальный сервер Denwer - как создать сайт на компьютере - установка, настройка и удаление Денвера
FASTVPS - как выбрать оптимальный VPS или выделенный сервер для своего сайта

О серверах и серверном "железе" пишет очень немного изданий. И главной причиной является техническая сложность - здесь существует и много отличий от обычного потребительского "железа", и ограниченная читательская аудитория. Подобные статьи интересны только администраторам и тем, кто принимает решение о закупках, ну и некоторым читателям-энтузиастам, увлекающимся аппаратным обеспечением профессионального уровня. Впрочем, серверное "железо" ближе к настольному, чем вы думаете, а дополнительные знания никогда не вредили.

Когда люди думают о серверах, они представляют большие компьютеры, тяжеленные платы и запредельную производительность, но реальность часто иная. Сегодня существует множество форм-факторов и огромное количество аппаратного и программного обеспечения, поэтому вынести универсальное определение слову "сервер" сложно.

Хотя профессиональное и потребительское "железо" во многом схоже, мы считаем, что именно упор на некоторые функции и качества позволяет отнести аппаратное обеспечение к профессиональному уровню. Например, ваш домашний ПК должен быть быстрым, тихим, с возможностью модернизации и, конечно, за разумные деньги. Он проработает несколько лет, при этом зачастую будет простаивать по нескольку часов, и у пользователя будет возможность заменить вышедшую из строя "железку" или просто убрать накопившуюся пыль. К серверам предъявляются иные требования: здесь на первом месте стоят надёжность, доступность в режиме 24/7, техническое обслуживание без остановки работы.

Первое и самое главное - сервер должен быть надёжным. Будь это сервер баз данных, файловый сервер, web-сервер или сервер другого типа, он должен быть очень надёжным, поскольку от его работы зависит ваш бизнес. Во-вторых, сервер должен быть всегда доступен, то есть аппаратное и программное обеспечение должно быть подобрано таким образом, чтобы время простоя было минимальным. Наконец, быстрое техническое обслуживание в профессиональной сфере очень критично. То есть если администратору требуется выполнить какую-то задачу, она должна выполняться максимально эффективно, не вступая в конфликт с упомянутыми выше критериями. Именно поэтому производительность серверов часто является следствием учёта необходимых требований и долговременных стратегий, а не следствием какого-то эмоционального шага, как часто бывает с геймерскими ПК.

В нашей статье мы расскажем о серверных компонентах и опишем технологии, общие для серверов и потребительских ПК, а также поговорим об отличиях и преимуществах. Поскольку все комплектующие профессионального уровня намного дороже обычных, мы начнём наш экскурс с этого вопроса.

Профессиональное, значит дорогое

Если вы будете покупать профессиональные комплектующие или серверы и рабочие станции, вы быстро обнаружите, что стоят они дороже обычного потребительского "железа". И причина часто кроется не в какой-то сложной технологии, а в спецификациях профессиональных комплектующих, в их тестировании и валидации. Например, процессор Core 2 Duo Conroe очень близок к Xeon Woodcrest по производительности. Но различия кроются в используемых сокетах, спецификациях и системах, в которые устанавливаются эти процессоры. Серверные жёсткие диски специально предназначены для продолжительной работы в режиме 24/7, в то время как настольные винчестеры - нет.

Обычно мы подразумеваем, что любые потребительские продукты совместимы со всеми другими, что выполняется не всегда, но чаще всего. Поэтому можно заменять один совместимый компонент другим, проблем, скорее всего, не возникнет. Но такой подход уже неприемлем, если вы планируете модернизировать сервер или выполнить техническое обслуживание.

Новые продукты для профессионального рынка разрабатываются с учётом предсказуемого пути модернизации, поскольку производители желают, чтобы эти продукты работали с существующими системами, с нынешними и будущими поколениями комплектующих. Клиенты AMD и Intel регулярно получают планы компаний по своим продуктам, которые позволяют заглянуть в будущее. Потребители могут покупать продукт с уверенностью, что на какое-то время получат поддержку и возможности модернизации.

Гарантия и замена комплектующих тоже очень важна. Если вышедший из строя настольный жёсткий диск по гарантии заменяется любой новой моделью, то профессиональные решения часто требуют точно таких же комплектующих. Поэтому администратору нужно искать точно такой же продукт, в то время как обычные пользователи, напротив, будут недовольны, если не получат комплектующее последнего поколения (что, кстати, большинству производителей обходится дешевле).

Магическим словом для профессионального рынка является валидация. Когда принципиально новый продукт готовится к выпуску, он будет проверяться и тестироваться на популярных аппаратных системах. Процесс валиадции гарантирует, что компании могут поставлять очень сложные системы на корпоративный рынок. Действительно, бизнес может строиться, только если ИТ-платформа будет работать безупречно.



СОДЕРЖАНИЕ

Состав АРМ.

Автоматизированное рабочее место (АРМ) конечного пользователя информационной системой

Назначение и состав АРМ. Характеристика видов обеспечения АРМ

АРМ – это совокупность информационных ресурсов и программно-технических средств, обеспечивающих пользователю обработку данных и автоматизацию управленческих функций в конкретной предметной области.

АРМ имеет проблемно-профессиональную ориентацию и позволяет пользователю перенести на компьютер выполнение типовых повторяющихся операций, связанных с накоплением, систематизацией, хранением, поиском, обработкой, защитой и передачей данных.

Состав АРМ определяется :

Особенностями профессиональной ориентации специалиста;

Уровнем задач управления (тактические, стратегические, прогнозные);

Особенностями решаемых задач (для специалистов: регламентированность документов – повторяемость в сроках, разнообразие нормативно-справочной и оперативной информации и т.д.; для руководителей: установление стратегических целей, планирование, выбор источников финансирования, формирование политики и т.п.).

18. Классификация ЭВМ.

19. Структура ПК.

ПК включает три основных устройства: системный блок, клавиатуру и монитор. Однако для расширения функциональных возможностей ПЭВМ к ней можно подключать различные дополнительные периферийные устройства: печатающие устройства (принтеры), различные манипуляторы (мышь, джойстик, трекбол, световое перо), устройства ввода информации (сканеры, графические планшеты – дигитайзеры), графопостроители и др.

Эти устройства подсоединяются к системному блоку с помощью кабелей через специальные гнезда (разъемы), которые обычно размещаются на задней стенке системного блока. Дополнительные устройства помешаются при наличии свободных гнезд на материнской плате непосредственно в системный блок, например, модем для обмена информацией с другими ПК через телефонную сеть. Как правило, ПК имеют модульную структуру (структура современной ПК изображена на рис.3.1). Все модули связаны общей шиной (системной магистралью).

20. Рабочая станция и сервер.

В любом случае, рабочая станция – это конечная точка взаимодействия специалиста с необходимыми инструментами на базе компьютерной техники. Рабочие станции предназначены для выполнения конечных задач и взаимодействия с оператором.

Сервер удаленный компьютер, задача которого в том, чтобы выдавать запросы для подключенных к нему конечных клиентов (будь то рабочие станции, терминалы доступа, другие серверы).

Под сервером могут понимать специальную программу, которая отвечает на запросы других программ-клиентов в локальной или глобальной сети. В этом случае в качестве сервера может выступать одно из рабочих мест, назначение которого – обслуживание запросов других клиентов сети.

Или под сервером понимают специальный программно-аппаратный комплекс, состоящий из нескольких мощных компьютеров особой конфигурации, который предназначен исключительно для обработки запросов. То есть это не только специально настроенная программа на одном из рабочих мест в сети, а специальный производительный компьютер или целая их сеть, которые заняты только тем, что отвечают на запросы. Для таких платформ разрабатываются специальные аппаратные конфигурации, которые легко сопрягаются между собой, образуя супер-компьютер (кластер).

Типовые серверы предназначены для:

  • обработки и пересылки почты в сети,
  • обработки запросов к базам данных,
  • обеспечения доступа к веб-ресурсам,
  • перенаправления или распределения трафика в сети (прокси-серверы),
  • хранения и передачи файлов в сети,
  • обеспечения взаимодействия игровых клиентов.

Возможны и другие конфигурации.

Чем сервер отличается от компьютера (рабочей станции)?

Главное свойство сервера – выдача автоматических ответов на запросы подключенных клиентов. А рабочая станция предназначена для работы только с конечным пользователем.

Наша компания предлагает готовые решения рабочих станций, серверное оборудование и программное обеспечение как для рабочих мест, так и для серверов.

21.Классификация компьютерных сетей.

После того, как человечеством были созданы персональные компьютеры, потребовалось создание нового подхода к вопросам организации систем, обрабатывающим данные, а также создание новых технологий в сфере хранения, передачи и использования информации. Несколько позже возникла потребность перейти от использования отдельных вычислительных машин, функционирующих в системах, обрабатывающих данные централизовано к системам, способным обрабатывать данные распределенно. Распределенной обработкой данных называют такую обработку информации, которую выполняют независимые, но связанные между собой компьютеры, представляющие собой распределенную систему. Компьютерной сетью называется совокупность компьютеров, которые соединены между собой каналами связи, что позволяет создать единую систему, полностью удовлетворяющую требования, предъявляемым правилами распределенной обработки информации. Таким образом, главное назначение компьютерных сетей – это совместная обработка данных, в которой участвуют все компоненты системы, независимо от их физического местоположения. Классификация компьютерных сетей предполагает их разделение на типы компьютерных сетей, в зависимости от территориального расположения компьютеров и прочих компонентов относительно друг друга. Таким образом, классификация компьютерных сетей предполагает их разделение на: Глобальные - это вычислительные сети, объединяющие абонентов, которые расположены на большом расстоянии друг от друга – от сотен до десятков тысяч километров. Такие сети дают возможность решить проблему объединения информационных ресурсов всего человечества, а также организовать мгновенный доступ к данным ресурсам; Региональные - это вычислительные сети, связывающие абонентов, которые расположены на меньших, чем в глобальных сетях, но всё же значительных расстояниях. Примером региональной сети может служить сеть большого города или отдельного государства. Локальные - это вычислительные сети, объединяющие абонентов, которые расположенных на относительно небольших расстояниях друг от друга – чаще всего в одном здании или нескольких близкорасположенных зданиях. Это сети предприятий, офисов компаний, фирм и т.п. Кроме того, классификация компьютерных сетей предполагает, что глобальные, региональные и локальные сети могут быть объединены, что даёт возможность создать многосетевые иерархии, которые представляют собой мощнейшие инструменты, позволяющие обрабатывать огромные информационные массивы и обеспечивать практически неограниченный доступ к информационным ресурсам. Помимо прочего, классификация компьютерных сетей, а точнее её понимание даёт возможность построить именно такую систему, которая полностью удовлетворит потребности того или иного предприятия, офиса, города или государства в информации. В общем случае компьютерные сети состоят из трех подсистем, вложенных друг в друга: сеть рабочих станций, сеть серверов и базовая сеть передачи данных. Рабочей станцией (может быть представлена клиентской машиной, рабочим местом, абонентским пунктом, терминалом) называют компьютер, за которым работает абонент вычислительной сети. Сетью рабочих станций является совокупность рабочих станций, а также средств связи, которые призваны обеспечить взаимодействие рабочих станций между собой и сервером. Сервером называют компьютер, который выполняет общие задачи сети и обеспечивает рабочие станции различными услугами. Сетью серверов является совокупность серверов сети, а также средств связи, призванных обеспечить подключение серверов к базовой сети. Базовой сетью передачи данных называют совокупность средств передачи информации между серверами. В состав базовой сети входят каналы связи и узлы связи. Узел связи является совокупностью средств коммутации, а также передачи информации, сосредоточенных в одном пункте. Назначением узла связи является приём данных, которые поступают по каналам связи, а также их передача в каналы, которые ведут к абонентам.

22. Типы каналов передачи данных.

Применяемые в вычислительных сетях каналы передачи данных классифицируются по ряду признаков. Во-первых, по форме представления информации в виде электрических сигналов каналы подразделяют на цифровые и аналоговые. Во-вторых, по физической природе среды передачи данных различают Каналы связи проводные (обычно медные), оптические (как правило, волоконно-оптические), беспроводные (инфракрасные и радиоканалы). В-третьих, по способу разделения среды между сообщениями выделяют упомянутые выше каналы с временным (tdm) и частотным (fdm) разделением. Одной из основных характеристик канала является его пропускная способность (скорость передачи информации, т. е. информационная скорость), определяемая полосой пропускания канала и способом кодирования данных в виде электрических сигналов. Информационная скорость измеряется количеством Битов информации, переданных в единицу времени. Наряду с информационной оперируют бобовой (модуляционной) скоростью, которая измеряется в бодах, т. е. числом изменений дискретного сигнала в единицу времени. Именно Бодовая скорость определяется полосой пропускания линии. Если одно изменение значения дискретного сигнала соответствует нескольким битам, то информационная скорость превышает бедовую. Действительно, если на бодовом интервале (между соседними изменениями сигнала) передается n бит, то число градаций сигнала равно 2n. Например, при числе градаций 16 и скорости 1200 бод

Одному боду соответствует 4 бит/с и информационная скорость составляет 4800 бит/с. С ростом длины линии связи увеличивается затухание сигнала и, следовательно, уменьшаются полоса пропускания и информационная скорость.

23. Цифровые и аналоговые каналы.

Под каналом связи понимают совокупность среды распространения и техни ческих средств передачи между двумя канальными интерфейсами или стыками типа С1 (см рис 1 1). По этой причине стык С1 часто называется канальным стыком.

В зависимости от типа передаваемых сигналов различают два больших класса каналов связи цифровые и аналоговые.


Рис. 25. Цифровые и аналоговые каналы передачи

Цифровой канал является битовым трактом с цифровым (импульсным) сигналом на входе и выходе канала На вход аналогового канала поступает непрерывный сигнал, и с его выхода также снимается непрерывный сигнал (Рис. 25).

Параметры сигналов могут быть непрерывными или принимать только дискретные значения. Сигналы могут содержать информацию либо в каждый момент времени (непрерывные во времени, аналоговые сигналы), либо только в определенные, дискретные моменты времени (цифровые, дискретные, импульсные сигналы).

Цифровыми являются каналы систем ИКМ, ISDN, каналы типа Т1/Е1 и многие другие. Вновь создаваемые СПД стараются строить на основе цифровых каналов, обладающих рядом преимуществ перед аналоговыми.

Аналоговые каналы являются наиболее распространенными по причине длительной истории их развития и простоты реализации. Типичным примером аналогового канала является канал тональной частоты (ктч), а также групповые тракты на 12, 60 и более каналов тональной частоты. Телефонный канал КТСОП, как правило, включает многочисленные коммутаторы, устройства разделения, групповые модуляторы и демодуляторы. Для КТСОП этот канал (его физический маршрут и ряд параметров) будет меняться при каждом очередном вызове.

При передаче данных на входе аналогового канала должно находиться устройство, которое преобразовывало бы цифровые данные, приходящие от DTE, в аналоговые сигналы, посылаемые в канал. Приемник должен содержать устройство, которое преобразовывало бы обратно принятые непрерывные сигналы в цифровые данные. Этими устройствами являются модемы. Аналогично, при передаче по цифровым каналам данные от DTE приходится приводить к виду, принятому для данного конкретного канала. Этим преобразованием занимаются цифровые модемы, очень часто называемые адаптерами ISDN, адаптерами каналов Е1/Т1, линейными драйверами, и так далее (в зависимости от конкретного типа канала или среды передачи).

Термин модем используется широко. При этом необязательно подразумевается какая-либо модуляция, а просто указывается на определенные операции преобразования сигналов, поступающих от DTE для их дальнейшей передачи по используемому каналу. Таким образом, в широком смысле понятия модем и аппаратура канала данных (DCE) являются синонимами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: